Проблема распространения в Сети выдуманных новостей в очередной раз привлекла пристальное внимание СМИ и пользователей в ходе предвыборной кампании в США. Так, фейковые новости попадали в поисковую выдачу Google и распространялись в социальной сети Facebook, пишет Phone Arena.
В целях борьбы с распространением вымышленных новостей обе компании приняли решение запретить сайтам, публикующим фейковые сообщения, использовать свои рекламные баннерные сети для получения выручки. Как пишет The Wall Street Journal, Facebook объявила об этом шаге во вторник, а представители владеющего Google холдинга Alphabet сообщили об изменениях в работе рекламного сервиса поисковика днем ранее.
Как отмечает Phone Arena, фактической целью обеих компаний является перекрытие важного источника доходов сайтов, публикующих фейковые новости. Таким образом Google и Facebook рассчитывают закрыть подобные сайты, не вмешиваясь в их редакционную политику.
При этом ни Facebook, ни Google в своих сообщениях не уточнили, как именно они намерены выявлять сайты с фальшивыми новостями.
Напомним, в сентябре этого года стало известно о присоединении Facebook и сервиса микроблогов Twitter к союзу, включающему свыше 30 медиакомпаний, целями которого являются борьба с распространением вымышленных новостей и повышение качества информации в социальных сетях.