На этой неделе социальная сеть Facebook анонсировала ряд нововведений в сфере показа пользователям рекламы. Главным из них стало изменение формата рекламных объявлений в Facebook, которое было призвано затруднить работу блокировщиков рекламы, установленных в браузерах многих пользователей Facebook.
Однако разработчики популярного блокировщика AdBlock Plus уже на следующий день сообщили, что нашли способ по-прежнему блокировать рекламные объявления в веб-версии Facebook и добавили новый фильтр в настройки сервиса, пишет Mashable.
Этот шаг сервиса не остался незамеченным, и Facebook оперативно выпустила заявление, в котором обвинила обновленный AdBlock Plus в блокировке обычных публикаций пользователей социальной сети.
"Мы разочарованы тем, что блокировщики рекламы наказывают пользователей Facebook, поскольку их попытки [скрыть объявления] блокируют не только рекламу, но и записи друзей и страниц. Блокировщики рекламы – это грубый инструмент, поэтому мы решили сосредоточиться на создании инструментов, которые позволят людям самим контролировать показываемые объявления", – приводит заявление компании VC.ru.
При этом в Facebook пообещали оперативно исправить ситуацию и решить проблему с блокировкой публикаций.
Как отметили ранее представители AdBlock Plus, противостояние с Facebook напоминает игру в "кошки-мышки", поскольку соцсеть может в любой момент внести в код изменения, которые вновь позволят обойти фильтры блокировщика.
По данным компании IAB, около 84% доходов Facebook с рекламы приходится на мобильную версию соцсети, в которой реклама блокируется значительно реже. В то же время около 26% пользователей ПК в США используют программы для блокировки рекламы.
Напомним, что в конце июля Facebook представила очередной квартальный отчет, согласно которому число активных пользователей соцсети в настоящее время превышает 1,7 млрд, а ежедневно в Facebook заходит 1,13 млрд человек.