Mail.ru
 
 
 

Компания Mail.ru Group открыла прием предзаказов на "умную" колонку "Капсула" с голосовым помощником "Маруся". Стоимость устройства, поставки которого должны начаться до конца первого квартала, составляет 6990 рублей (дешевле "Яндекс.Станции" с "Алисой", но дороже "Станции.Мини").

Судя по описанию, "Капсула" будет выпускаться в черной и светло-серой расцветках. Колонка получила два динамика общей мощностью 30 Вт, а также низкочастотный, низкочастотный пассивный и высокочастотный излучатели. Вес колонки составляет почти 1,5 килограмма.

Как пишет VC.ru, "Капсулу" можно будет купить в интернет-магазине Mail.ru Group и рознице партнеров. По словам источника издания, основным партнером компании станет сеть "М.Видео".

Пользователям колонки будут доступны все навыки "Маруси". Так, помощник сможет сообщить новости, прочитать сказку, рассчитать время в пути, напомнить о делах и помочь с другими задачами. Для детей у "Маруси" обучающие программы, адаптированные для разного возраста. Также владельцы колонки смогут купить интерактивные пластиковые RFID-карты для детей, которые не могут пока самостоятельно сформулировать запрос. На картах записаны развивающие игры, звуки и другой контент. Чтобы поиграть с колонкой, ребенку нужно будет лишь поднести карту к считывателю на "Капсуле".

Напомним, о том, что компания Mail.Ru Group ведет разработку собственного голосового помощника под рабочим названием "Маруся" стало известно в ноябре 2018 года – тогда факт разработки "Маруси" подтвердила и вице-президент холдинга Анна Артамонова. При этом ее представитель отмечал, что в компании пока не решили, станет ли рабочее название ассистента основным. Он также говорил, что компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать.

В конце марта 2019 года с "Марусей" немного пообщался премьер-министр Дмитрий Медведев, который посетил офис Mail.ru Group. Тогда "Маруся" сообщила о своих возможностях, а затем рассказала шутку: "Подвел итоги года, себя и коллектив". В июне Mail.ru Group запустила открытое для пользователей тестирование голосового помощника "Маруся". В компании тогда сообщили, что в перспективе помощник может быть встроен в различные продукты Mail.ru Group, а также в сторонние сервисы. В начале декабря колонка с "Марусей" мелькнула в новогоднем ролике компании, а вскоре в компании сообщили, что устройство выйдет на рынок в начале 2020 года.

Основой для синтезированной речи "Маруси" стал голос актрисы Елены Соловьевой, которая озвучивала искусственный интеллект в сериале "Любовь, смерть и роботы", Тринити из фильма "Матрица", а также главную героиню фильма "Люди в черном: Интэрнешнл".

По слухам, над собственными "умными" колонками в настоящее время работают компании "Сбербанк" и МТС.