Компания Mail.ru Group впервые показала "умную" колонку с фирменным голосовым помощником "Маруся". Компактное устройство появилось в новогоднем видеопоздравлении на сайте, запущенном компанией.
На этом сайте пользователь может указать имя, возраст, увлечения и пожелания для того, кого он хочет поздравить, после чего на сайте запускается ролик, в котором умная колонка помогает Деду Морозу во время поздравления, пишет N+1. Источник "Ведомостей", близкий к компании, подтвердил, что на видео появляется "умная" колонка, разработанная Mail.ru Group. Позже эту информацию подтвердили в пресс-службе холдинга, не уточнив, когда компания планирует официально представить колонку.
http://t.co/O5wmoU1T подтвердила разработку устройства с голосовой помощницей «Маруся» и показала его работу в новогоднем роликеhttp://t.co/Pt8yqVdeCI pic.twitter.com/dPxtBz22ai
— N + 1 (@nplusodin) December 3, 2019
Напомним, о том, что компания Mail.Ru Group ведет разработку собственного голосового помощника под рабочим названием "Маруся" стало известно в ноябре 2018 года – тогда факт разработки "Маруси" подтвердила и вице-президент холдинга Анна Артамонова. При этом ее представитель отмечал, что в компании пока не решили, станет ли рабочее название ассистента основным. Он также говорил, что компания разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками, которыми он будет обладать.
В конце марта этого года с "Марусей" немного пообщался премьер-министр Дмитрий Медведев, который посетил офис Mail.ru Group. Тогда "Маруся" сообщила о своих возможностях, а затем рассказала шутку: "Подвел итоги года, себя и коллектив".
В июне Mail.ru Group запустила открытое для пользователей тестирование голосового помощника "Маруся". В компании тогда сообщили, что в перспективе помощник может быть встроен в различные продукты Mail.ru Group, а также в сторонние сервисы.
Основой для синтезированной речи "Маруси" стал голос актрисы Елены Соловьевой, которая озвучивала искусственный интеллект в сериале "Любовь, смерть и роботы", Тринити из фильма "Матрица", а также главную героиню фильма "Люди в черном: Интэрнешнл".
Отметим, что собственную колонку "Яндекс.Станция" с помощником "Алиса" уже более года выпускает компания "Яндекс". Вероятно, колонка Mail.ru Group будет конкурировать на рынке именно с "Яндекс.Станцией". По слухам, над собственной "умной" колонкой работает и "Сбербанк".