Эпидемия коронавируса привела к росту доходности от покупок в мобильных приложениям по всему миру. Об этом говорится в отчете компании AppsFlyer, которая оценила, как рынок мобильных приложений изменился конца февраля 2020 года, когда в разных странах мира начали вводить карантинные меры.
Как пишет "Коммерсант", вместе с тратами пользователей росло и количество скачиваний приложений – этот показатель вырос на 28%. При этом темпы роста расходов пользователей в приложениях начали замедляться во второй декаде апреля.
В отчете отмечается, что чаще других пользователи стали скачивать стриминговые приложения: с конца февраля их использование выросло на 70%. Во второй декаде апреля еженедельный прирост трафика в таких приложениях составлял 10%. С конца марта активно начал расти интерес пользователей к приложениям для онлайн-шопинга, выручка таких приложений за этот период выросла на 25%. Кроме того, рост продемонстрировали приложения для финансовых инвестиций: выручка в них выросла на 30%.
Что же касается мобильных игр, то выручка казуальных игр и так называемых социальных казино (игра с другими пользователями не на реальные деньги) выросла на 35% с начала пандемии. В тоже время доходность более сложных игр сначала упала, а затем немного увеличилась.
Аналитики также пришли к выводу, что в последние две недели выручка в приложениях в США, Китае и России продолжала расти, но во многих европейских странах она снизилась по сравнению с первыми неделями после введения карантинных мер. Так по всему миру выручка в середине апреля по сравнению с концом марта снизилась у 52% приложений. У 29% приложений выручка выросла в пределах 20%, у оставшихся 19% рост выручки превысил 20%. В Великобритании снизилась выручка 76% приложений, в Испании – 67%, в Германии – 60%. В то же время в США выручка в этот период снизилась лишь у 27% приложений, в России – у 26%.
Наконец, в исследовании AppsFlyer отмечается, что в России "за последнюю неделю большинство показателей, включая количество установок, длительность сессий и выручку, не претерпели существенных изменений". При этом с начала пандемии количество неорганических загрузок (загрузок, ставших результатом маркетинговых кампаний и рекламы) развлекательных стриминговых приложений выросло на 90%, а их выручка при этом увеличилась на 35%. Неорганические загрузки (загрузки приложений, найденных пользователями самостоятельно) приложений для финансовых инвестиций увеличились на 110%, а их выручка выросла на 70%.
Напомним, на прошлой неделе в компании Netflix отчитались о росте числа подписчиков в первом квартале 2020 года на 15,8 млн человек. Этот показатель вдвое превысил прогноз и оказался на 22% выше прироста аудитории в прошлом году.