Фото NEWSru.ru

Крупные российские интернет-компании по просьбе Минкомсвязи согласились ограничить качество видео на своих сервисах и отключить автовоспроизведение роликов на фоне повышенных нагрузок на сеть, вызванных пребыванием людей дома из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщил замглавы ведомства Олег Иванов в ходе онлайн-форума "Сети связи, контент и цифровые сервисы в России против Covid-19", передает ТАСС.

"От всех основных компаний, таких как Mail.ru Group, "Яндекс", Rambler Group, холдинг "Газпром-медиа", "Сбербанк", получили информацию о том, что они применили эти меры. Самое неожиданное было то, что мы получили массу писем от мелких площадок, которые тоже это применили. То есть фактически массово эти требования были применены, хотя носили рекомендательный характер", – заявил Иванов.

Напомним, в начале апреля глава Минкомсвязи Максут Шадаев направил интернет-компаниям письмо с просьбой отключить на сайтах автовоспроизведение аудиовизуального контента и снизить максимальное качество видео в целях снижения нагрузки на сети во время эпидемии коронавируса Covid-19. В письме Шадаева говорилось о существенном росте интернет-трафика в результате перехода граждан на самоизоляцию. Также Шадаев указывал на тенденцию дальнейшего роста нагрузки на сети, поскольку пользователи используют интернет для дистанционной работы и учебы. В связи с этим в Минкомсвязи попросили компании временно отключить автоматическое воспроизведение видео и аудио на сайтах, а также ограничить максимальное качество видео до 720p в мобильных приложениях и 1080p – в веб-браузерах

22 апреля Иванов привел данные операторов связи, согласно которым сейчас нагрузка на сети находится в пределах 30-35%. "В целом сети связи справляются с возросшей нагрузкой. К сожалению, не справляются сервисы. Непосредственно и по видео есть определенные сбои, и по различным сервисам онлайн-обучения", – сказал Иванов.

Замминистра добавил, что ведомство получает жалобы из регионов, в которых наблюдаются проблемы и с пропускной способностью сети, уточнил замминистра. "Мы обратились и к спутниковым операторам, и к операторам, предоставляющим услуги в рамках универсальной услуги связи, с просьбой рассмотреть возможность [помочь]. Но такие возможности не неисчерпаемы, поэтому, к сожалению, в этом плане больших резервов нет. Хотя в целом связь работает достаточно устойчиво в этой непростой ситуации, и особенно внутри страны есть определенные резервы", – подытожил он.