Компания "Яндекс" наняла на работу продюсера, который займется созданием программ и шоу для поисковика. Эту должность занял Николай Головин, который ранее работал главным продюсером телеканала "Пятница!", а затем развивал собственную студию по производству контента в США, пишут "Ведомости".
Ранее "Яндекс" не занимался производством подобного контента – компания лишь заказывала создание нескольких выпуском программы "На музыке" и новогоднего шоу. Их для поисковика снимала компания "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга.
Интерес "Яндекса" к сфере шоу объясняется целым рядом причин. В частности, у рекламодателей растет спрос на продвижение внутри видеоконтента, особенно, качественного, которого в Рунете сейчас не хватает. Кроме того, попытка "Яндекса" запустить трансляции эфиров федеральных каналов не увенчалась успехом и усложнила отношения поисковика с крупными телехолдингами.
"Мы открыты к партнерству с владельцами контента, но иногда нужный нам контент оказывается неоправданно дорогим или недоступным на рынке, тогда мы работаем над созданием своего", – заявил представитель "Яндекса", отказавшись вдаваться в детали плана компании по созданию собственных шоу.
По словам опрошенных журналистами продюсеров, за последние месяцы многие производители программ обсуждали возможное партнерство с "Яндексом". В настоящее время компания изучает предложения, но детально они пока не обсуждались. Сколько именно шоу планирует запустить поисковик и какие деньги в "Яндексе" готовы на это выделить, собеседники издания не знают. При этом три продюсера знают, что "Яндекс" интересуют проекты, которые могут охватить максимально широкую аудиторию. В частности, речь может идти об утреннем и вечернем ток-шоу.
Напомним, в начале года сообщалось, что "Яндекс" заказал российским продюсерам создание нескольких сериалов. Их компания планирует транслировать за деньги, включая подписку, а монетизация будущих шоу, по данным источников "Ведомостей", будет происходить за счет рекламы. Этим объясняется тот факт, что Головин подчиняется коммерческому директору "Яндекса" Леониду Савкову, который отвечает за рекламные доходы поисковика.