Moscow-Live.ru / Акишин Вячеслав

15 марта компания "Яндекс" начала тестировать в своем мобильном приложении собственную социальную сеть "Аура". Доступ к сервису, встроенному в приложение "Яндекса", получило ограниченное число пользователей - поначалу они могли приглашать в "Ауру" своих друзей, но 17 марта разработчики закрыли возможность рассылать приглашения, не уточнив, когда она будет возобновлена.

"Яндекс.Аура" – это социальный сервис, который на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий "Яндекса" находит новых интересных людей с похожими увлечениями и окружением. "Яндекс.Аура" знакомит людей между собой: пользователь может вступать в сообщества, создавать посты и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию", – сообщили TJ в пресс-службе "Яндекса".

При регистрации в сервисе нового пользователя просят указать интересующие его темы: потом сервис ему покажет посты людей, которых интересуют те же вещи. Таким образом, пользователь "Ауры" фактически подписывается не на знакомых и друзей, а на сообщества по разным темам. Собственный пост тоже можно ограничить определенным сообществом или пообщаться напрямую в чате с другим пользователем, которого тоже, например, интересует программирование или котики, пишут "Ведомости". Кроме того, пользователь может настроить показ постов от людей, находящихся рядом с ним.

Особенностью "Ауры" является отсутствие ленты друзей в привычном виде: одновременно пользователь видит только один пост и комментарии к нему. Для перехода к следующей записи нужно сделать свайп вправо или влево (как в сервисе знакомств Tinder). Также следит за тем, чтобы пользователи загружали свои реальные фотографии, а в постах не было "ненормативной лексики, шокирующих фотографий, оскорблений и другого контента, нарушающего правила сервиса".

Отметим, что в "Яндексе" уже создавали разные социальные сервисы. Например, в 2007 году компания запустила блог-платформу "Я.ру", но через семь лет этот сервис был закрыт. В 2017 году компания запустила платформу "Дзен", которая показывает пользователям посты на основе их интересов. Наконец, у "Яндекса" есть сервис "Район", предназначенный для общения соседей.