Независимые региональные розничные сети электроники зафиксировали всплеск продаж смартфонов стоимостью до 10 тыс. рублей в первые дни июня и июля. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в одной из компаний и партнера нескольких федеральных сетей электроники.
Рост продаж смартфонов до практически предновогоднего уровня собеседники издания связывают с выплатами на детей в возрасте от 3 до 16 лет в размере 10 тыс. рублей. Так, в "Связном" сообщили, что с 1 по 7 июня продажи на всем российском рынке смартфонов в сегменте до 10 тыс. рублей выросли на 32% в натуральном выражении и на 24% в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще всего устройства покупали в Кемерово, Омске и Оренбурге. При этом в мае продажи недорогих смартфонов снижались на 9% в штуках и 12% в деньгах год к году.
В "М.Видео-Эльдорадо" сообщили, что в первую неделю июня выросли продажи как недорогих устройств, так и более продвинутых моделей стоимостью 20-30 тыс. рублей и выше. Наконец, в салонах "Вымпелкома" (бренд "Билайн") в июне продажи устройств стоимостью до 5 тыс. рублей выросли на 74%, а на смартфоны стоимостью 5-10 тыс. рублей пришлось 38% продаж.
В МТС связали заметный всплеск продаж гаджетов в июне с рядом факторов. Так, после карантина открылись торговые центры, а потребители реализовали отложенный спрос. Кроме того, из-за пандемии россияне снизили траты на отдых. В компании также отметили, что потребители выбирали доступные устройства, которые можно купить за собственные деньги: с апреля по июнь количество выданных кредитов на смартфоны в России снизилось на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам гендиректора компании "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, смартфоны и некоторые другие гаджеты составляют конкуренцию игрушкам. При этом устройства востребованы как детьми, так и подростками, поэтому нет ничего удивительного в том, что выплаты на детей были потрачены на покупку смартфонов. "Для крупных федеральных ритейлеров электроники это заметные продажи, которые могут поддержать их после спада продаж в период карантина", - добавил Бурмистров.