Бесконтактная система оплаты проезда "по лицу" Face Pay будет запущена на всех станциях столичного метро до конца 2021 года. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на замначальника Московского метрополитена Андрея Кичигина.
Кичигин уточнил, что система будет работать у турникетов и на кассах. Сейчас система Face Pay проходит тестирование, и к настоящему времени участники испытаний 2000 раз успешно прошли через турникеты при помощи распознавания лиц.
Напомним, Московский метрополитен совместно со "Сбербанком" начал тестирование системы оплаты проезда при помощи камер с распознаванием лиц в сентябре прошлого года. "Стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц. Система реализована Московским метрополитеном совместно со "Сбербанком" и компанией-разработчиком VisionLabs. На первом этапе новая схема оплаты проезда доступна на станции метро "Сухаревская" для ограниченного круга пассажиров", - рассказывал представитель "Сбербанка".
В сентябре 2020 года на всех станциях столичного метро заработала новая система видеонаблюдения. "В ближайшее время система будет активно развиваться в части сервисов для пассажиров. В частности, ввода системы FacePay - с помощью нее можно будет по скану лица оплачивать проезд. Сейчас мы проверяем ее вместе с нашими банковскими партнерами", - сообщили тогда в дептрансе.
Тогда же отмечалось, что систему видеонаблюдения будут использовать и для мониторинга загруженности поездов. Информация о количестве людей в вагонах будет поступать в городские мобильные приложения, чтобы другие пассажиры могли выбирать наиболее свободные вагоны.
Отметим, что в январе и феврале этого года данные с камер в метро использовались правоохранителями для выявления предполагаемых участников акций протеста.
На прошлой неделе стало известно, что столичные власти намерены потратить 932 млн рублей на закупку и монтаж 316 мультимедийных экранов с камерами, оснащенными функцией распознавания лиц, на 85 станциях Московского метрополитена. В материалах закупки указано, что экраны предназначены для показа рекламы, а камеры нужны для слежки за пассажирами. В ГУП "Московский метрополитен" заявили, что экраны также нужны для информирования пассажиров в экстренных ситуациях и оповещений об изменениях в работе транспорта, а камеры, по словам представителя метрополитена "не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных людей". Однако последнее заявление противоречит документам, в которых говорится, что камеры должны иметь разрешение FullHD, автофокусировку и поддержку интеллектуальных модулей, включая модули для "детектирования лиц", подсчета людей и распознавания их скопления.
В техзадании также говорится о поддержке "модуля определения поведения объектов". Он среди прочего должен будет фиксировать "пересечение линии" (вероятно, речь идет об ограничительных линиях на платформах), "быстрое движение", а также "праздношатания".