С 16 по 22 марта продажи ноутбуков в России подскочили на 138% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Кроме того, на 85% выросли продажи холодильников, на 58% продажи стиральных машин, на 55% продажи телевизоров, на 37% продажи электроплит и на 19% продажи смартфонов. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные компании GfK.
В отчете аналитиков отмечается, что ажиотажный спрос на технику связан прежде всего с обвалом рубля, а популярность ноутбуков объясняется массовым переходом людей на удаленную работу из-за эпидемии коронавируса. В основном покупатели предпочитали ноутбуки средней производительности, а зачастую устройства приобретались для замены устаревших.
Представители ритейлеров подтвердили факт взрывного роста спроса на лэптопы. Так, в "Связном" на прошлой неделе продажи ноутбуков выросли год к году на 171% в штуках и на 146% в денежном выражении. Представитель компании объяснил интерес покупателей как переходом на удаленную работу, так и желанием людей поддерживать коммуникации с семьей и друзьями.
В "Ситилинке" рассказали, что с 16 по 22 марта продажи ноутбуков выросли втрое год к году, а на следующей после этой неделе продажи подскочили уже в пять раз, установив абсолютный рекорд для компании. По словам директор по закупкам "Ситилинка" Олега Пчельникова, в середине марта также более чем в 3,5 раза увеличились продажи морозильных камер, примерно в 2,5 раза – стиральных машин, телевизоров и холодильников. Кроме того, вчетверо подскочили продажи посудомоечных машин.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что сертификация электроники и бытовой техники для российского рынка оказалась существенно затруднена из-за эпидемии коронавируса Covid-19, что ставит под вопрос выход на рынок новых моделей устройств. Как отмечали в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), проблема касается как новых устройств, так и уже представленных рынке, если срок их сертификации подошел к концу.