Reuters
 
 
 

Основатель и гендиректор крупнейшей социальной сети мира Facebook Марк Цукерберг признал, что его компания допустила "ряд ошибок в отношении безопасности пользователей" и что ей следует быть более внимательной в вопросах защиты конфиденциальности пользователей, сообщают Вести.Ru.

Цукерберг написал об этом в своем блоге после того, как Facebook согласилась по требованию Федеральной Комиссия по связи (FTC) подписать с правительством США 20-летнее соглашение о приватности пользовательских данных.

Соглашение требует от Facebook получать разрешение пользователей перед тем, как получать от них новые данные. Кроме того, Facebook запретили менять политику в области безопасности пользовательских данных без ведома самих пользователей.

Согласно новым правилам, в течение следующих 20 лет Facebook будет проходить независимый аудит каждые два года, а если компания будет уличена в нарушениях, то ей грозит штраф в 16 тыс. долларов за каждый день нарушения.

Теперь FTC собирается подогнать под общие стандарты соглашения со всеми крупными интернет-компаниями, в первую очередь с Google и Facebook.

В прошлом FTC не раз обвиняла Facebook, что она не выполняет требования по защите пользовательских данных. Так, в декабре 2009 года Цукерберг сделал некоторую закрытую информацию в профилях публичной. Никакого уведомления или предупреждения об этом шаге тогда не последовало.

Кроме того, Facebook передавала третьим лицам личные данные пользователей без их ведома и согласия, а также утверждала о наличии специального ПО, которое якобы проверяет безопасность приложений, хотя этого не было.

Переговоры между сторонами начались после того, как группа активистов подала в FTC жалобу на Facebook в декабре 2009 года. В ней соцсеть обвинялась в том, что из-за обновленных настроек приватности имена пользователей, профильные фотографии и другие личные данные, а также публикуемые записи по умолчанию были публичными.

Недавно Facebook после внедрения функции распознавания лиц на фотографиях подверглась аналогичной критике в Европе.

FTC потребовала от Facebook получать согласие пользователя при внедрении в его профайл радикально новых настроек приватности, имеющих обратную силу (применимых к контенту, опубликованному и до, и после их внедрения). Условия соглашения запрещают соцсети при внедрении новых функций приватности делать информацию профиля или публикуемые записи доступными более широкой аудитории, чем подразумевали предыдущие настройки пользователя.

По данным газеты, Facebook согласилась на эти условия, и теперь соглашение ожидает финального утверждения в правительственной комиссии. Представители Facebook и FTC от комментариев отказались.

Ранее подобное согласие FTC дали интернет-компании Google и Twitter, которые также подвергались критике за политику приватности пользовательских данных.

С 2009 года Facebook внесла ряд существенных изменений в настройки приватности пользовательских профилей и публичных страниц. Владельцы аккаунтов могут выбирать, кто именно может видеть их личную информацию, месторасположение, список друзей и так далее. В августе Facebook упростила настройки приватности и позволила контролировать аудиторию каждого конкретного сообщения.