Архив NEWSru.ru

Клиенты сотовых операторов продолжают жаловаться в антимонопольную службу на высокие тарифы, платные входящие сообщения, хитрые приглашения к SMS-лотерее и навязчивые рекламные новости, которые могут влететь в копеечку, пишет "Российская газета".

Так, недавно специалисты московского УФАС России признали, что SMS-лотерея оператора "Билайн" проходила с нарушениями Закона "О рекламе". С декабря прошлого по март этого года абоненты получали SMS-сообщения с рекламой лотереи "СМС-миллионер".

Клиентов приглашали поучаствовать в ежедневном розыгрыше ста тысяч рублей и розыгрыше миллиона рублей в финале. Для этого надо было отправить слово "ДА" на короткий номер. Правда, организаторы лотереи не уточняли, что за одно сообщение со счета абонента спишут около 40 рублей.

Теперь нарушителю грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей. Правда сотовый оператор в конечном итоге оказался ни при чем, а под санкции регулирующих органов попал сторонний подрядчик - ООО "МегаПромо".

Еще более наглую схему по выманиванию денег, по данным газеты, можно было наблюдать в начале года. Тогда в региональные управления ФАС стали поступать жалобы от клиентов компании МТС.

От оператора связи абонентам приходили входящие сообщения примерно такого содержания: "вам пришла открытка от друга", "поздравление с праздником" или "поздравительная открытка". Открыв эти сообщения, клиенты активировали подписку на платную рассылку SMS по 160 рублей за штуку.

Как выяснилось позже, накладную для клиентов SMS-рассылку осуществлял один из партнеров "МТС", который "арендовал" у сотового оператора короткие номера. После многочисленных жалоб от абонентов сотовый оператор разорвал отношения с мошенником, и хитрая акция прекратилась.

Впрочем, все более сложными становятся и схемы "относительно честного отъема денег" у граждан, применяемые самими операторам. Например, сейчас клиентам МТС присылаются "новости компании" примерно следующего содержания: "прими это сообщение, чтобы закачать видеоклип за 60 рублей плюс интернет-трафик". Если клиент ненароком нажмет "принять", с его счета спишут деньги за ненужную услугу.

За эту схему сотового оператора нельзя привлечь к ответственности, ведь абонент предупрежден о стоимости услуги. Однако "новости" приходят каждые полчаса. И довольно часто клиент ошибается, нажимая "принять" вместо "отключить".

В отделе по борьбе с высокотехнологичным мошенничеством МВД России (отдел "К") с журналистами поделились рекомендацией очень внимательно относиться к любой информации, которая приходит с коротких номеров. Например, имеет смысл звонить оператору связи и узнавать, какая сумма спишется со счета при отправке sms или звонке на указанный номер.

Защитники прав потребителей рекомендуют недовольным абонентам обращаться к сотовому оператору с письменной жалобой и требованием перерасчета. А в случае отказа - в Роспотребнадзор, который может сопровождать иск в суде.

Профилактическую работу среди недобросовестных партнеров проводят и сами сотовые операторы. Все представители "большой тройки" разработали специальные программы по противодействию мошенничеству и ужесточили штрафные санкции по отношению к недобросовестным дилерам - вплоть до блокировки и полного изъятия коротких номеров.

Появились "черные списки" подрядчиков-мошенников и специальные сервисы, где клиент может узнать всю информацию об услугах и оставить жалобу на мошенников.