По итогам 2017 года продажи смартфонов, поддерживающих бесконтактные платежи по технологии NFC, выросли в России на 60% по сравнению с 2016 годом и составили 8,3 миллиона штук, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные компании "Связной".
Согласно отчету компании, в предыдущие годы продажи таких устройств росли гораздо медленнее. Так, в 2016 году рост составил 10%, а в 2015 году - всего 4%. При этом доля смартфонов с поддержкой бесконтактных платежей в прошлом году выросла до 29% по сравнению с 19% годом ранее.
Как полагают представители ритейлеров, рост интереса пользователей к NFC объясняется запуском в России платежных систем Samsung Pay, Apple Pay и Android Pay. Первые два сервиса пришли в Россию осенью 2016 года, а Android Pay заработал в мае прошлого года. В октябре 2017 года Россия стала первой в Европе страной по количеству банков, подключенных к Apple Pay.
Популярности смартфонов с NFC способствует и рост числа мест, где можно расплатиться при помощи смартфонов. При этом если в ряде стран действуют ограничения по сумме оплаты через смартфон, то в России их нет. На это обстоятельство обратила внимание представительница "Евросети" Александра Перцева.
По словам гендиректора агентства Telecom Daily Дениса Кускова, продажи NFC-смартфонов росли, поскольку производители по умолчанию устанавливали в новые модели NFC-модули. В свою очередь, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что покупателей начало интересовать, есть ли в смартфоне NFC или нет, а производители отреагировали на запрос снижением цен. Так, год назад самые доступные устройства с NFC стоили около 15 тысяч рублей, а теперь - около девяти тысяч рублей.
Напомним, ранее ритейлеры сообщили, что всего в прошлом году в России было продано 28 миллионов устройств. Этот показатель стал рекордным, превзойдя объем продаж 2014 года, когда пользователи активно скупали смартфоны из-за резкого падения курса рубля.