Роскомнадзор внес мессенджер Telegram в реестр организаторов распространения информации (ОРИ). Об этом сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский. Информация о мессенджере доступна для ознакомления в выгрузке реестра на сайте организации "Роскомсвобода".
Незадолго до этого на странице Роскомнадзора в соцсети "ВКонтакте" было опубликовано заявление главы ведомства Александра Жарова о решении внести сервис в реестр.
"На данном этапе мессенджер Telegram предоставил все требуемые по закону данные для внесения в реестр организаторов распространения информации. В ближайшее время мессенджер будет включен в этот реестр. Таким образом, Telegram начал работать в правовом поле Российской Федерации. Уверен, что и остальные международные коммуникационные сервисы должны поступить аналогичным образом. Что касается законов России, то они обязательны для исполнения всеми компаниями, работающими в российской юрисдикции", - говорится в сообщении Жарова.
Напомним, ранее 28 июня основатель Telegram Павел Дуров согласился предоставить Роскомнадзору данные для регистрации мессенджера в качестве организатора распространения информации. При этом он напомнил о словах Жарова, который заявил, что внесение Telegram в реестр ОРИ не означает предоставление доступа к перепискам пользователей, и подчеркнул, что Telegram не берет на себя каких-либо обязательств и не будет выполнять антиконституционный и нереализумый технически "закон Яровой", как и другие законы, не совместимые с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности Telegram.
Напомним, что по закону организаторы распространения информации обязаны хранить на территории России данные о фактах приема, передачи и обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей в течение шести месяцев с момента окончания осуществления таких действий, а после вступления в силу "закона Яровой" 1 июля 2018 года этот срок будет увеличен до одного года и компаниям также придется до полугода хранить содержимое разговоров, сообщений и другой контент пользователей. Эти данные компании должны предоставлять по запросу уполномоченным органам, например ФСБ.