6603060.ru
 
 
 

Подкомиссия при правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции высказалась за повышение с 5 до 25% пошлин на промышленные навигационные системы, работающие в диапазоне 1574,42 МГц на транспорте, который осуществляет коммерческие перевозки. В этом диапазоне работает американская система спутниковой навигации GPS, сообщает газета "Ведомости".

Теперь решение должна рассмотреть комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Ее комитет может обсудить пошлины на GPS 10 августа, а голосование по вопросу их введения может состояться в конце августа - начале сентября, сообщил журналистам представитель комиссии. Решение вступает в силу через месяц, т. е. в октябре.

Повышение пошлин инициировал Минпромторг, оно будет распространяться только на промышленные навигационные системы, речь не идет о бытовых навигаторах, подчеркивает его представитель. Это подтверждает источник в правительственной подкомиссии.

В середине июля, напоминает газета, председатель совета директоров АФК "Система" Владимир Евтушенков предложил премьер-министру Владимиру Путину запретить ввоз в Россию оборудования, не поддерживающего российскую навигационную систему ГЛОНАСС, конкурирующую с GPS.

Путин тогда поддержал это предложение. Установление 25%-ной пошлины также должно способствовать эффективному импортозамещению.

Протекционистские меры вряд ли как-то скажутся на темпах роста - промышленные системы автомониторинга собираются на импортной элементной базе в России и подстраиваются индивидуально под заказчика. Даже если государство введет пошлины на чипы и они после растаможивания будут стоить не 10, а, например, 12,5 доллара, к спаду спроса это не приведет.

Западные производители получат хороший стимул активизировать разработку систем ГЛОНАСС/GPS, но российские производители от этого мало что получат, поскольку конкурентоспособного серийного производства навигационного оборудования в России пока нет. Чипы для ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS спроектированы, но еще не производятся.