Переговоры операторов с московским метрополитеном об условиях строительства сети Wi-Fi в метро зашли в тупик после того, как объявленный метрополитеном аукцион на создание сети беспроводного доступа снова не собрал участников, пишет в понедельник газета "Ведомости". Прием заявок на аукцион должен был завершиться 28 января, но метрополитен перенес его на 4 февраля.
"Срок приема заявок на аукцион метрополитен переносит уже во второй раз - изначально планировалось, что он состоится 11 января, а итоги планировалось подвести 15 января. Как и сейчас, на участие в нем не было подано ни одной заявки", - отмечает газета.
Причины переноса срока в аукционных документах не разъясняются. Источник в мэрии Москвы объяснил задержку тем, что "одна из компаний, желающих участвовать в конкурсе, запросила у организатора разъяснения к его условиям", а чтобы подготовить их и довести до потенциальных участников, требуется время.
Представители МТС, "Вымпелкома» и "Ростелекома" заявили газете, что заявок на аукцион не подавали, а представитель "Мегафона" отказался от комментариев.
Победитель конкурса должен инвестировать в создание технической сети связи метрополитена и радиотелефонной антенно-фидерной сети передачи данных не менее 1,3 миллиарда рублей. За это, как предполагалось, компания-подрядчик получила бы скидку на платежи за аренду площадей в подземке, а также к единоразовому платежу за допуск сотрудников в перегоны метро (примерно треть от базового тарифа). Операторы же заинтересованы в полной отмене разовых платежей и снижении арендной ставки на 20-30%, рассказал журналистам менеджер одной из телекоммуникационных компаний.
Напомним, по планам чиновников, Московское метро должно быть полностью оборудовано Wi-Fi к сентябрю 2014 года. Окажется ли в итоге эта услуга платной или бесплатной, как обещали еще при Лужкове, пока не понятно.
Ожидается, что в апреле 2013 года Wi-Fi заработает на Кольцевой линии, в июне - на Сокольнической, в августе - на Замоскворецкой и Каховской линиях, в октябре - на Арбатско-Покровской, в ноябре - на Филевской.
В 2014 году к списку линий с беспроводным доступом добавятся Калужско-Рижская (январь), Таганско-Краснопресненская (март), Калининская (апрель) и Серпуховско-Тимирязевская и Бутовская (июнь). Последней, в августе следующего года к Сети подключат Люблинско-Дмитровскую линию.
В соответствии с техническими требованиями, поставщик должен будет обеспечить беспроводной доступ к сети Интернет в поездах метро на всех действующих линиях. Доступ к Сети Wi-Fi должен обеспечиваться в режиме открытой сети, без шифрования передаваемых данных, непрерывно на протяжении всего пути следования подвижного состава в пределах одной линии метрополитена.
Сеть Wi-Fi должна обеспечивать доступ для нисходящего и входящего потока данных в режиме полного дуплекса со скоростью не менее чем 128 Кбит/сек на одну cетевую сессию в пределах одного вагона. При этом количество одновременных сессий обеспечиваемых сетью должно быть не менее 24 на один вагон.
По информации источника, совокупные инвестиции в создание технической сети метрополитена и организацию Wi-Fi-доступа могут достичь 5 миллиардов рублей. При этом, например, лицензия LTE на всю территорию России предусматривает инвестиции в размере 15 миллиардов рублей. При этом, по словам источника, оператор ничего не получает взамен сети в метро, скидка на доступ к инфраструктуре не компенсирует затрат на создание сети.