Роскомнадзор завершил плановые проверки российских представительств иностранных компаний Mercedes-Benz, Sony и Huawei по соблюдению законодательства о персональных данных. Об этом сообщается на сайте Роскомнадзора.
"Результаты проверок показали, что российские представительства указанных иностранных компаний стремятся соблюдать требования российского законодательства о персональных данных. В отдельных случаях сотрудники Роскомнадзора выявили нарушения условий обработки и уничтожения персональных данных, а также факты использования согласий граждан, не соответствующих установленным требованиям. Компаниям выданы предписания об устранении этих нарушений", – говорится в сообщении ведомства.
"Это системные нарушения, которые выявлены у всех проверяемых компаний. Мы акцентируем на них внимание, потому что, видимо, юристы иностранных компаний понимают закон иначе, нежели регулятор. В целом эти недостатки не привели к фактическому нарушению прав российских граждан", – отметил представитель Роскомнадзора, комментируя итоги проверки по просьбе РБК.
Как сообщили в пресс-службе Huawei, результаты проверки подтвердили, что компания соблюдает требования российского законодательства о персональных данных. "Комиссия высоко оценила усилия Huawei по соблюдению местных требований по их защите. По завершении были вынесены некоторые рекомендации, реализацией которых Huawei займется в дальнейшей работе", – рассказали в Huawei.
Напомним, поправки к закону "О персональных данных", которые требуют локализации персональных данных на территории России, вступили в силу в сентябре 2015 года. Согласно требованиям закона, любая российская или зарубежная компания, ориентированная на работу с российскими пользователями, должна обеспечивать запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение персональных данных россиян с использованием баз данных, находящихся на территории РФ. Сервисам, которые нарушают эти требования, грозит блокировка – ранее под нее в России попала соцсеть LinkedIn. Уже несколько лет Роскомнадзор пытается заставить крупные иностранные сервисы, включая Facebook и Twitter, соблюдать требования о локализации данных, но пока ведомство в этом не преуспело.