Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ заподозрила компанию "Яндекс" в нарушении антимонопольного законодательства из-за слогана "Поиск N1 в России", который сменил привычный пользователям слоган "Найдется все" 26 июля.
"Закон о защите конкуренции (статья 14.3) запрещает недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными", - приводит RNS сообщение ведомства.
В ФАС также заявили, что в связи с использованием компанией слогана "Поиск N1 в России" ведомство рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия.
В свою очередь, представитель "Яндекса" сообщил РБК, что новый слоган имеет подтверждение и основывается на данных всех авторитетных метрик поисковых долей (Liveinternet, Comscore и т. д.), показатели которых подтверждают, что "Яндекс" действительно поиск N1 в России. Так, по его словам, в июне 2017 года поисковая доля "Яндекса" составила 51,3%.
Кроме того, представитель компании подчеркнул, что использование слогана "Поиск N1 в России" носит временный характер и компания не отказывается от слогана "Найдется все". Как отмечает TJ, смена слогана произошла в рамках рекламной кампании, которая будет проводиться как в интернете, так и на ТВ. Сроки ее проведения "Яндекс" не уточняет.
Позднее "Яндекс" добавил к слогану сноску, в которой говорится, что утверждение о поиске N1 основано на данных Liveinternet на июнь 2017 года о статистике переходов на сайты из поисковой выдачи.