Совокупная аудитория интернета в России по итогам 2016 года в первый раз за всю историю наблюдений не показала роста, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные аналитической компании GfK.
Согласно результатам исследования GfK, в 2016 году совокупное число интернет-пользователей в России осталось на уровне 2015 года и составило около 84 млн человек или 70,4% населения в возрасте от 16 лет. При этом ранее исследования ежегодно выявляли значительный рост аудитории. Так, ее рост в конце 2014 года и в 2015 году был вызван среди прочего ажиотажным спросом на технику: потребители стремились реализовать дешевеющие рубли и купить цифровые устройства по старым ценам.
В то же время аналитики зафиксировали переход аудитории на мобильные устройства - число пользователей мобильного интернета в прошлом году выросло на 6 млн человек (с 37,2% до 42,1%). Как отмечают в компании, для многих пользователей смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет, чему способствуют технические характеристики покупаемых устройств. Например, почти половина всех проданных в 2016 году устройств имеет дисплей диагональю пять и более дюймов, почти 80% проданных смартфонов имеет четырехъядерные процессоры, а более половины поддерживают сети LTE.
По словам главы аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карена Казаряна, интернет-аудитория растет исключительно за счет мобильного интернета уже два года подряд.
"В этом смысле Россия не уникальна, и такая тенденция ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли", - сказал Казарян, отметив, что, по некоторым оценкам, уже почти половина трафика в российском сегменте Сети приходит именно с мобильных устройств.