В столице Японии началось строительство первой в стране станции для ветки поездов на магнитной подушке (маглев) протяженностью более 280 км, которая в 2027 году свяжет Токио и Нагою.
Как передает ТАСС, строительство ведется в районе крупного транспортного узла "Синагава" на глубине 40 м. Протяженность платформы составит более 450 м. Постройка станции в Нагое еще не началась, и по этому вопросу пока нет договоренности, однако в компании JR Tokai обещают ускорить согласования.
В конце 2015 года в центральной префектуре Яманаси, по территории которой будет пролегать первая в Японии ветка маглева Токио - Нагоя, началось строительство ее самого сложного участка - 25-километрового тоннеля под так называемыми Японскими Альпами. Из-за сложного рельефа и конструктивных особенностей строительство тоннеля будет продолжаться до 2025 года. Один из его участков будет проходить на глубине 1,4 км.
Работы над созданием поезда на магнитной подушке начались в Японии в 1970-е годы, но эти технологии долгое время не находили применения. В 2011 году японские власти одобрили план строительства первой коммерческой линии таких поездов протяженностью 286 км между Токио и Нагоей. Стоимость проекта оценивается в 5,5 трлн иен (45,8 млрд долларов). К 2045 году эту ветку планируется продлить до третьего по величине города Японии - Осаки.
Сейчас маглев проходит испытания в префектуре Яманаси. Он развивал скорость 603 км/ч и был признан самым быстрым поездом в мире. Средняя скорость на участке между Токио и Нагоей может составить около 500 км в час, что позволит преодолеть этот путь за 40 минут. Продолжительность этой же поездки на скоростных поездах "Синкансэн" сейчас составляет один час и 18 минут.