Пользователи сервиса микроблогов Twitter смогут получать на свои мобильные телефоны уведомления о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, сообщается в блоге компании.
Для этого нужно будет активировать функцию на странице Twitter одной из организаций по мониторингу чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим в них людям и указать свой номер телефона. После чего пользователи смогут получать на телефон уведомления в виде текстовых сообщений, подобных SMS, от одной или сразу нескольких (по выбору) организаций, участвующих в программе. Среди них, по данным Reuters, уже есть американское Федеральное агентство по управлению чрезвычайными ситуациями, организация по предотвращению стихийных бедствий Токио, Всемирная организация здравоохранения, американское отделение международного комитета Красного Креста, Центр по контролю за заболеваемостью.
Пользователи смогут получать оповещения даже в том случае, когда они находятся офлайн, на смартфонах уведомления будут маркироваться в виде колокольчиков на фоне оранжевого кружочка. Отметим, пока сервис доступен только жителям США, отдельные организации рассылают оповещения в Южной Корее и Японии. По словам менеджера по продукции компании Габи Пэны, идет работа по распространению сервиса на другие страны.
Подобная система оповещения показала хорошие результаты во время спасательных работ в Японии после разрушительного цунами 2011 года. Twitter также продемонстрировал свой потенциал в области мгновенных сообщений о ЧС во время урагана Сэнди, когда люди, застрявшие на Восточном побережье США, прибегали к связи по мобильному интернету.
При этом возможна двусторонняя связь: организации по спасению оповещают людей об опасности, а те в свою очередь могут передать информацию о положении в конкретном районе. Правда, последнюю функцию некоторые критикуют, ссылаясь на вероятность злоупотреблений "шутников". Так, во время спасательных работ по устранению последствий "Сэнди" распространились слухи о том, что нью-йоркская фондовая биржа ушла под воду.