Вышел в свет последний печатный номер знаменитого американского еженедельника Newsweek, полностью уходящего в интернет, сообщает ИТАР-ТАСС.
На его обложку помещено черно-белое изображение нью-йоркского офиса издания. Название номера выполнено в виде хэштега #lastprintissue ("последний печатный номер"). Все последующие выпуски Newsweek будут распространяться исключительно в электронном формате под названием Newsweek Global. Журнал также будет доступен пользователям планшетов и смартфонов в виде специального приложения.
О том, что Newsweek будет выходить только в цифровом формате, стало известно в июле 2012 года.
Как отметила Тина Браун, глава медиа-группы Daily Beast, в которую с 2010 года входит еженедельник, переход на цифровой формат является "новой главой" в истории журнала. По ее словам, примеру Newsweek вскоре будут вынуждены последовать все его конкуренты.
Американские периодические печатные издания переживают в настоящее время не лучшие времена, так как из-за экономического спада они лишились существенной части своих доходов от рекламы. К тому же новостные издания, подобные Newsweek, испытывают нарастающее давление со стороны интернет-ресурсов, предлагающих постоянно обновляющиеся новости и большое количество аналитических статей.
Так, бумажный Newsweek по тиражу уступает лишь еженедельнику Time, однако издание терпит убытки с 2007 года. По данным американского Бюро информации об издателях, журнал является убыточным предприятием, несмотря на несколько сокращений штатов. В текущем году его потери составили порядка 22 млн долларов. В тоже время посещаемость сайта издания по сравнению с прошлым годом выросла на 70%.
Еженедельник Newsweek был основан в 1933 году бывшим редактором знаменитого журнала Time Томасом Мартином. Под его началом еженедельник быстро завоевал популярность как на родине, так и за ее пределами. Пика своего влияния журнал достиг к началу 1960-х, когда он формировал общественное мнение по таким горячим темам, как гражданские права, война во Вьетнаме и Уотергейтский скандал.
В августе 2010 года миллиардер Сидни Харман выкупил Newsweek, с начала 2000-х годов переставший приносить прибыль, у корпорации Washington Post. Покупка обошлась ему в символическую сумму в 1 доллар, однако одновременно бизнесмен принял на себя и финансовые обязательства еженедельника, которые оценивались более чем в 70 млн долларов.
В ноябре 2010 года Newsweek объединился с интернет-изданием The Daily Beast. Главным редактором объединенного издания стала Тина Браун из The Daily Beast, прежде возглавлявшая журналы Vanity Fair и New Yorker.
Зарубежные версии журнала выходят на семи языках, в том числе арабском, испанском и корейском. Русскоязычная версия Newsweek издавалась с 2004 по 2010 год.