Краснодарский пользователь портала Pikabu, пишущий под ником rudomainer, рассказал, как три раза не смог получить в местном отделении "Почты России" заказанные в китайском интернет-магазине AliExpress смартфоны.
По его словам, изначально он заказал в магазине два смартфона Xiaomi Mi4c, один из которых планировал использовать сам, а другой предназначался в подарок. Посылка со смартфонами была отправлена продавцом и дошла до Краснодара за 12 дней. Покупатель отправился в отделение "Почты России", где заполнил уведомление и передал его оператору, получив посылку. Однако неожиданно он решил взвесить коробку и обнаружил, что ее вес примерно на 100 граммов меньше заявленного.
"Подзываю оператора, прошу вскрыть, так как вес не соответствует заявленному. Собственно, "вскрывать" особо не пришлось, ибо при внимательном осмотре заметил, что упаковка дополнительно обклеена полоской скотча. Снимаем скотч, а там... два аккуратно выпиленных бруска", - сообщил rudomainer.
В итоге он написал отказ от получения посылки и вновь оформил заказ на AliExpress, однако в этот раз заказал всего лишь один смартфон. Когда вторая посылка добралась до Краснодара, то история повторилась - в коробке вместо смартфона обнаружилась деревяшка.
Настойчивый пользователь предпринял третью попытку заказать смартфон, которая также не увенчалась успехом - очередная посылка так и не дошла до отделения, исчезнув в сортировочном центре Краснодара.
По мнению пользователя, все три посылки были украдены сотрудниками краснодарского сортировочного центра. При этом в последнем случае они даже не сочли нужным подменять содержимое коробки.
В связи с потерей последней посылки покупатель написал официальное обращение с требованием найти отправление, однако "Почта России" отказала в его удовлетворении по причине отсутствия копии квитанции, подтверждающей право получения отправления. Сроки рассмотрения по двум актам, составленным при получении предыдущих посылок, истекли, а ответ по ним так и не был получен. Однако пользователь пообещал продолжить борьбу.
Rudomainer не уточнил, удалось ли ему вернуть деньги за так и не полученные смартфоны (такая возможность есть у пользователей AliExpress). При этом он сообщил, что нашел еще нескольких жителей Краснодара, которые также получили деревянные бруски вместо заказанных в интернет-магазине устройств.
"Почта России" опровергла причастность сотрудников к кражам
Позднее сведения о кражах смартфонов прокомментировали официальные представители "Почты России". Как сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию NEWSru.ru, предварительные результаты расследования не подтвердили причастность сотрудников учреждения к данным хищениям.
"По всем выявленным фактам службой почтовой безопасности проведена внутренняя проверка, материалы переданы в следственные органы. В настоящее время собираются доказательства для возбуждения уголовных дел, ведется следствие", - говорится в сообщении.
В релизе также отмечается, что схему хищения удалось выявить благодаря усиленной системе внутреннего контроля "Почты России", к которой относятся автоматизированные информационные системы системы видеонаблюдения. Однако детали схемы не уточняются, как и информация о людях, похитивших посылки.
"Чтобы избежать подобных ситуаций, при получении посылки необходимо проверять соответствие веса и целостность упаковки. Понять, что посылку вскрывали, можно по внешнему виду, если нарушена целостность упаковки, пломб, скотча с логотипом", - говорится в релизе.
Напомним, что в конце июня служба безопасности "Почты России" задержала и передала полиции группу сотрудников сортировочного почтамта в Южном округе Москвы, которые вскрыли 320 посылок и украли из них вещи на сумму около 75 тысяч рублей.