Аналитическая компания IDC зафиксировала значительное сокращение мирового рынка смарт-часов во II квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Phone Arena. При этом зафиксированное сокращение рынка стало первым за все время его существования.
Согласно данным IDC, всего в период с апреля по июнь текущего года в мире было продано 3,5 млн смарт-часов, тогда как годом ранее этот показатель составлял 5,1 млн. Таким образом, объем рынка сократился на 32%.
При этом аналитики отмечают, что из пяти крупнейших производителей смарт-часов объемы поставок сократила лишь компания Apple, рыночная доля которой год назад составляла 72% (3,6 млн поставленных устройств). В этом году компания из Купертино поставила на рынок лишь 1,6 млн часов Apple Watch, что и привело к заметному падению рынка, а доля самой Apple на нем уменьшилась до 47%.
Причина столь значительного сокращения поставок Apple Watch, по мнению экспертов, заключается в том, что пользователи не спешат покупать часы Apple, ожидая намеченного на осень релиза WatchOS 3 и возможной презентации обновленной версии Apple Watch.
Второе место на рынке занимает компания Samsung, увеличившая объем поставок с 0,4 до 0,6 млн устройств, а рыночную долю – с 7 до 16%. Третье место среди поставщиков смарт-часов по итогам II квартала текущего года и доля рынка в 9% достались китайской компании Lenovo (0,3 млн устройств). При этом Lenovo лишь немного опередила компанию LG (8% рынка).
Как отмечает Venture Beat сокращение молодого рынка смарт-часов может заставить многих производителей пересмотреть планы по выпуску подобных устройств.