TechCrunch / youtube.com

Американская логистическая компания UPS разрабатывает собственную систему доставки небольших посылок клиентам при помощи дронов, запускаемых со стартовой площадки на крыше фирменных грузовых фургонов.

Как пишет TechCrunch, демонстрация новой системы доставки состоялась в понедельник, 20 февраля, на черничной ферме, расположенной в окрестностях города Тампа (штат Флорида). При этом мероприятие прошло не совсем так, как ожидалось.

Разработанная UPS система включает в себя модифицированный гибридный грузовой фургон, на крыше которого расположена роботизированная площадка со сдвигающейся крышей, предназначенная для взлета и посадки специального октокоптера HorseFly. Фургон и беспилотник были разработаны компанией Workhorse Group, которая ранее поставила UPS 350 стандартных гибридных фургонов.

Идея работы системы состоит в том, чтобы доставлять небольшие грузы непосредственно к дому заказчика. Водитель фургона останавливает машину неподалеку от места доставки, а затем помещает посылку в контейнер HorseFly. После этого при помощи установленного в кабине планшета оператор запускает беспилотник, который доставляет груз клиенту, а затем возвращается на посадочную площадку, где заряжается от батареи фургона.

Согласно характеристикам, HorseFly может доставлять грузы весом до 4,5 кг. Время автономного полета дрона достигает 30 минут, а максимальная скорость составляет чуть больше 70 км/ч. Полет происходит в автоматическом режиме при помощи 4G-сигнала, а для ориентации в пространстве используются GPS, компас и лидар. В случае проблем с подключением к сотовой сети дрон может подключиться к радиопередатчику фургона, а водитель имеет возможность в любой момент дать беспилотнику команду вернуться.

Подобная концепция доставки не является принципиально новой. В частности, над похожим проектом работают компания Mercedes-Benz и стартап Matternet. В теории использование дронов может удешевить конечный этап доставки заказов клиентам (так называемая последняя миля) в сельской местности, где дома жителей могут быть расположены далеко друг от друга, а узкие дороги малопригодны для грузовых автомобилей.

Представители UPS рассчитывают, что в перспективе "гнездо" для дрона можно будет установить на любом автомобиле. Однако демонстрационный запуск системы показал, что она нуждается в доработке.

В ходе испытаний беспилотник успешно справился с первой доставкой груза, однако во время следующей попытки запуска дрон неожиданно прекратил взлет, а затем резко накренился, зацепившись за конструкцию посадочной площадки. После этого его едва не раздавила начавшая закрываться сдвижная крыша фургона. TechCrunch пишет, что причиной инцидента могли стать помехи, создаваемые многочисленными камерами журналистов. По словам представителей UPS, ранее они не сталкивались с подобными неполадками.

Напомним, что собственную систему доставки грузов дронами активно развивает Amazon. В декабре прошлого года компания осуществила первую доставку заказа при помощи беспилотника в британском графстве Кембриджшир.