По итогам первой половины 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 91,5 млрд рублей, в то время как на продвижение на телевидении компании потратили на 500 млн рублей меньше. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По сравнению с первым полугодием 2017 года рекламные доходы интернета выросли на 21%, а телевидения – на 13%. Рост рекламных доходов всех сегментов вырос на те же 13%.
"Интернет впервые стал лидером, немного опередив телесегмент по стоимости рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). Но позиции эти двух медиасегментов достаточно близки, каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%", – отметил сопредседатель комиссии АКАР Сергей Веселов.
Как отмечает издание до сих пор интернет опережал ТВ по рекламным доходам только в отдельно взятых кварталах, но не по итогам года или полугодия, но рекламные доходы интернета росли быстрее.
Отмечается, что компания IAB Russia, которая занимается подсчетом рекламных доходов в интернете, предоставила несколько другие данные, оценив доходы интернет-рынка рекламы в 92,5 млрд рублей, однако комиссия экспертов АКАР не согласилась с этой цифрой.
Что же касается других сегментов, то доходы рынка радиорекламы составили 77 млрд рублей (+2%), в то время доходы рынка рекламы в прессе сократились на 9% и составили 9,1 млрд рублей. Наконец доходы сегмента Out of Home (наружная реклама, транзитная, реклама в помещениях и кинотеатрах) увеличились на 1% и составили 21,6 млрд рублей.