Компания Facebook исследует новые способы, которые позволят пользователям заработать на записях, включая потенциальное введение кнопки для внесения пожертвований, сообщает TJ.
Как пишет The Verge, о существовании подобных планов стало известно из содержания опроса, поучаствовать в котором пригласили некоторых пользователей Facebook. Среди вариантов заработка на записях соцсеть рассматривает получение доли от рекламы, "брендированный контент", а также внедрение кнопки для прямых денежных переводов ("чаевых"), которая позволит читателям материально отблагодарить автора за понравившийся пост.
В предложенном пользователям опросе также указана возможность создания кнопки "Пожертвовать" и "Призыв к действию", нажав на которые, друзья и подписчики пользователя смогут перевести деньги на счета выбранных им благотворительных организаций либо оформить подписку на автора. Упоминается в опросе и биржа рекламы, которая будет автоматически сводить рекламодателей и интересных им пользователей.
В настоящее время рядовые пользователи Facebook не имеют возможности зарабатывать на своих публикациях. Такая опция есть только у компаний, публикующих статьи в сервисе Instant Articles и спонсорские посты в своих сообществах.
The Verge отмечает, что введение монетизации для пользователей станет логичным шагом для Facebook, поскольку компанию уже давно активно критикуют за то, что она зарабатывает миллиарды на огромном объеме бесплатного контента, который создает миллиардная аудитория соцсети.