Россияне чаще, чем жители других стран, готовы делиться персональной информацией о себе при совершении покупок. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты исследовании компании SAP, в рамках которого аналитики изучали предпочтения потребителей в 20 странах мира, в каждой из которых была опрошена тысяча респондентов.
Согласно итогам опроса, 89% российских участников исследования заявили о готовности предоставить свои данные интернет-магазину, в то время как среднее значение этого показателя составило 80%. Самый низкий уровень готовности передать свои данные при совершении покупок показали жители Японии (52%), а самый высокий был зафиксирован в Колумбии (92%). Что же касается стран Западной Европы, то в Германии и Франции число респондентов, готовых поделиться данными с магазинами, составило 66% и 71% соответственно.
Если же говорить о конкретных данных, то чаще всего российские покупатели готовы предоставлять магазинам свой адрес электронной почты (62%). 36% опрошенных готовы оставлять свой номер мобильного телефона (среднемировой показатель - 32%). Доступ к профилям в соцсетях в России оберегают более тщательно – о готовности раскрывать эту информацию сообщили лишь 18% респондентов. Сообщить свое местоположение готовы 42% опрошенных в России, а раскрыть месячный доход – 41%. Меньше всего российские покупатели готовы делиться с магазинами данными о своем паспорте или водительских правах (7%).
В то же время 64% респондентов готовы дать доступ к истории своих покупок и личным предпочтениям – по этому показателю Россия превосходит все другие страны, в которых проводилось исследование. На втором месте находится Мексика с результатом 57%, а меньше всего желающих делиться с магазинами этими сведениями нашлось в Германии (20%).
В исследовании SAP также отмечается, что при своей "щедрости" россияне рассчитывают на порядочность магазинов. Так, в случае раскрытия магазином полученных данных 87% опрошенных россиян вряд ли станут пользоваться его услугами в будущем. По этому показателю Россия также опередила все другие страны. Кроме того, 73% опрошенных заявили, что готовы прекратить отношения с компанией, если она занимается рассылкой спама. Это второй после Японии (76%) уровень нетерпимости к рекламным рассылкам.