Архив NEWSru.ru

Компания Apple может позволить пользователям смартфонов iPhone и планшетов iPad выбирать сторонние браузеры и почтовые клиенты в качестве приложений по умолчанию для веб-серфинга и работы с электронной почтой. Об этом сообщает Bloomberg. Также компания из Купертино рассматривает идею открыть доступ к своей смарт-колонке HomePod сторонним музыкальным сервисам.


Как отмечается в публикации, браузер и почтовый клиент являются двумя наиболее часто используемыми приложениями на мобильных устройствах. В настоящее время владельцы iOS-устройств могут скачивать из AppStore браузеры и клиенты на смартфоны и планшеты и пользоваться этими приложениями (например, браузером Chrome или клиентом Gmail), но если пользователь нажмет на присланную ссылку или адрес электронной почты, то iOS запустит браузер Safari или собственное почтовое приложение Apple. Если компания решит изменить этот подход, пользователи смогут назначить другой браузер или почтовый клиент приложением по умолчанию вместо предустановленных программ Apple.

Что же касается музыкальных сервисов и колонок HomePod, то проигрывать музыку через эти колонки проще всего напрямую через сервис Apple Music. Воспроизводить на HomePod песни из библиотеки сервиса Spotify или других подобных сервисов пользователи могут только через смартфон или планшет при помощи технологии AirPlay. В прошлом году представители Spotify подали жалобу властям Евросоюза жалобу на нечестную конкуренцию со стороны Apple, среди прочего обвинив компанию в ограничении доступа других музыкальных сервисов к HomePod и невозможности назначить сторонний музыкальный плеер плеером по умолчанию для голосового помощника Siri.

По данным источников, обсуждение идеи сделать iOS более открытой, как и плана дать конкурирующим с Apple Music сервисам доступ к колонке HomePod, а также открыть для них доступ к Siri находится на ранней стадии, и окончательное решение в компании еще не приняли. Официальный представитель Apple отказался от комментариев. При этом эксперты полагают, что шаг навстречу другим музыкальным сервисам может повысить продажи колонок HomePod, которые занимают менее 5% рынка.