Moscow-Live.ru

Экспертная комиссия при Роскомнадзоре должна к октябрю разработать методику, по которой ведомство будет самостоятельно подсчитывать количество посетителей конкретных страниц в социальных сетях, пишет РБК со ссылкой на свои источники. Этого требует закон о блоггерах, но таких инструментов сегодня на рынке нет.

Напомним, согласно закону, который вступил в силу 1 августа, "блоггером" считается владелец сайта, чья аудитория превышает три тысячи пользователей в сутки, а содержание касается общественно значимых тем, а не "личных, домашних и семейных нужд". Такой блоггер фактически приравнивается к СМИ: он не может распространять недостоверную информацию, материться, призывать к экстремизму и т.п.

- Совбез при участии Путина обсудит возможность отключения России от интернета

Роскомнадзор заносит блоггеров в специальный реестр, если подтвердится, что его сайт или страницу читают более трех тысяч человек в день. При этом ведомство может запросить статистику у самого блоггера, площадок (например, у соцсетей "ВКонтакте" или Facebook) или использовать данные открытых счетчиков.

Для разбирательства споров, когда, к примеру, площадки отказываются раскрыть статистику или срывают сроки, при Роскомнадзоре создана экспертная комиссия, которую возглавил директор по связям с общественностью Ru-Center Андрей Воробьев. В комиссию входят чиновники Роскомнадзора, а также приглашенные эксперты рынка.

На втором заседании этой комиссии, которое состоялось 11 сентября, было решено, что эксперты должны "разработать индивидуальную для каждого крупного организатора распространения информации в сети Интернет методику альтернативного определения количества пользователей сайта или страницы сайта... в сутки".

Речь идет прежде всего о зарубежных площадках Twitter и Facebook, пояснил источник РБК, знакомый с повесткой заседания. Зарубежные соцсети могут отказаться предоставить российским чиновникам данные по своим пользователям, а поставить на эти сайты счетчики невозможно.