Очередное обновление популярного мессенджера Telegram принесло два важных нововведения: сервис платежей через чат-ботов и функцию, позволяющую пользователям и владельцам каналов записывать видеосообщения. Описание новых возможностей, которые были анонсированы ранее основателем сервиса Павлом Дуровым, было опубликовано в блоге Telegram.
Платежный сервис позволяет разработчикам ботов для Telegram внедрить в них специальную кнопку, нажав на которую, пользователи смогут оплатить заказанный товар или услугу. Для этого необходимо будет ввести данные карты, адрес доставки и подтвердить платеж. В том случае если у пользователя включена двухфакторная аутентификация, данные карты можно будет сохранить для будущих покупок. Также мессенджер поддерживает оплату через Apple Pay и Android Pay.
Как пишет TJ, Telegram не будет брать комиссию за платежи и разработчики ботов смогут забирать доход от продаж целиком. На западном рынке оператором системы будет платежный сервис Stripe. В России Telegram будет работать с помощью Qiwi и "Яндекс.Денег" - пока что они недоступны, но добавить их поддержку планируется в ближайшее время. В будущем к сервису Telegram смогут подключиться и другие платежные системы.
Что же касается видеосообщений, то обновленная версия мессенджера позволяет записывать и отправлять собеседникам видео продолжительностью до одной минуты. Для записи ролика необходимо открыть чат и нажать на иконку с микрофоном, а затем переключиться в видеорежим. Затем нужно нажать и удерживать иконку с камерой, чтобы записать видео. Ролик круглой формы появится в чате сразу же по окончании записи и по умолчанию будет воспроизводиться автоматически, но эту функцию можно отключить в настройках приложения. Кроме того, в сообщении подчеркивается, что просматривать видеосообщения можно будет и вне конкретного чата - окно с роликом будет расположено в углу экрана.
При этом для владельцев Telegram-каналов разработчики создали отдельную платформу под названием Telescope. Видео, записанные для каналов, будут автоматически загружаться туда, и пользователи, не имеющие аккаунта в Telegram, смогут просматривать их по ссылке на Telescope, которую автор ролика сможет опубликовать в Twitter и Facebook.
Напомним, что по подсчетам Combot, российская аудитория Telegram по итогам января достигла 6 млн человек, увеличившись втрое по сравнению с началом прошлого года.