Moscow-Live.ru

Российский оператор связи МТС решил выйти на рынок информационной безопасности, пишет РБК со ссылкой на представителя компании Дмитрия Солодовникова.

По его словам, компания будет использовать свой центр информационной безопасности (SOC) для оказания услуг сторонним заказчикам. Этот центр, начавший круглосуточный мониторинг информационной безопасности МТС в январе, контролирует защищенность внешнего периметра информационных систем компании, анализирует инциденты, включая вирусные заражения и кибератаки, а также координирует устранение причин и последствий инцидентов. Подобные центры есть у каждого крупного оператора связи, банка или владельца облачного хранилища.

"Но создание собственного SOC доступно не каждой компании. С другой стороны, мы поняли, что наш центр может обслуживать не только внутренние нужды", - сказал Солодовников, добавив, что МТС уже несколько месяцев сотрудничает в тестовом режиме с несколькими компаниями. Их названия и детали сотрудничества представитель МТС не раскрыл. При этом он рассказал, что во время недавней масштабной атаки вируса-вымогателя WannaCry МТС удалось защитить и себя, и клиентов.

В настоящее время МТС планирует разработать для будущих клиентов типовые продукты - как по типу информационных угроз, так и вертикальные решения для отраслей или масштабов бизнеса. Солодовников также сообщил, что для защиты от кибератак компания использует системы крупнейших мировых вендоров, собственные разработки и решения своей "дочки" "Энвижн груп".

Комментируя планы компании, президент МТС Андрей Дубовсков отметил, что не считает кибербезопасность новым рынком для оператора, поскольку она относится к сфере коммуникаций. По его словам, компания в первую очередь будет предлагать услуги в области кибербезопасности существующим клиентам, а также крупнейшим промышленным предприятиям и производственным холдингам. Наконец, Дубовсков заявил, что компании интересен и госсектор, и она собирается участвовать в соответствующих тендерах.