Лидерами среди мессенджеров по объему трафика, переданного во время матча открытия ЧМ-2018 между Россией и Саудовской Аравией со стадиона и из фан-зоны на Воробьевых горах, стали WhatsApp, Viber и заблокированный в России Telegram. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на отчет департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы.
Как следует из материалов ведомства, всего во время матча на Большой спортивной арене "Лужники" и прилегающей территории в сети находилось 88 тысяч пользователей, а в фан-зоне - еще 76 тысяч. Национальным роумингом воспользовались 27 тысяч человек, международным - 31 тысяча (болельщики из Саудовской Аравии, Китая и США).
Согласно подсчетам ДИТ, общий объем трафика данных на стадионе составил 18 ТБ, а в фан-зоне - 13 ТБ. Самыми популярными соцсетями в ведомстве назвали Instagram, "ВКонтакте" и Facebook, уточнив, что для онлайн-трансляций болельщики использовали YouTube, Instagram и Facebook.
Отметим, что "МегаФон" приводит иные данные о популярности мессенджеров. Согласно статистике оператора, во время матча на WhatsApp пришлось 72% всего интернет-трафика со стадиона, на китайский WeChat - 20%, на Viber - 5%. Еще 1% пришелся на сервис знакомств Tinder.
Напомним, Таганский суд Москвы принял решение о блокировке мессенджера Telegram на территории РФ из-за его отказа передать ФСБ ключи шифрования 13 апреля. 16 апреля Роскомнадзор направил операторам связи информацию об ограничении доступа к Telegram, и за несколько дней под блокировку попали миллионы IP-адресов Amazon, Google и других компаний, что привело к сбоям в работе целого ряда сайтов и сервисов и не слишком сильно повлияло на работоспособность Telegram. Позднее значительная часть IP-адресов была разблокирована.