Promobot
 
 
 

Пермская компания Promobot, занимающаяся разработкой одноименных роботов-ассистентов, заключила контракт на поставку 2,8 тысячи своих роботов с американской компанией Intellitronix. Об этом пишет газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров Promobot Алексея Южакова и гендиректора Intellitronix Пола Спивака.

По условиям пятилетнего контракта, в этом году Promobot поставит в США около 75 своих роботов, а к 2020 году объем поставок должен достигнуть отметки в 100 штук в месяц. Эксклюзивное право на дистрибуцию обойдется американской компании в 600 тысяч долларов, а за всю партию роботов Intellitronix может заплатить до 56,7 млиллиона долларов.

По словам Южакова, роботы Promobot могут быть задействованы в качестве помощников в разных сферах. В частности, они могут работать консультантами в банках и магазинах, заменять консьержей или экскурсоводов. Так, в конце прошлого года двух роботов Promobot купил "Сбербанк" за 3,2 миллиона рублей. Как рассказал руководитель проектного офиса НПФ "Сбербанка" Михаил Владимиров, они консультировали клиентов и помогали заполнять некоторые документы.

В свою очередь, Спивак заявил, что его компания готова обеспечить продажи любого количества роботов Promobot - все зависит только от объема поставок. При этом Intellitronix намерена продавать роботов под брендом Promobot - их российское происхождение, по мнению Спивака, не создаст проблем.

Южаков уточнил, что в настоящее время Promobot необходимо увеличить объемы производства роботов, которые собираются в Перми. Для этого компания ищет инвесторов в России и за рубежом, в частности в Кремниевой долине. На сегодняшний день компания продала около 320 роботов Promobot. Примерно 65% продаж пришлось на России, остальные роботы были реализованы в других 18 странах.

Комментируя новость о сделке, техдиректор компании "Андроидная техника", которая занимается разработкой и производством человекоподобных роботов, Евгений Дудоров отметил, что информационно-сервисные роботы в США распространены мало, устойчивого рынка нет, а функциональность таких роботов ограничена. В связи с этим даже крупные заказчики вряд ли купят больше 10 роботов пермской компании, цена которых может вырасти на 50% при экспорте в США.