ВКонтакте

В ночь с 16 на 17 августа социальная сеть "ВКонтакте" завершила процесс переключения пользователей на новый дизайн, который был впервые представлен в апреле этого года. Нововведения вызвали неоднозначную реакцию, а основатель и бывший гендиректор "ВКонтакте" Павел Дуров раскритиковал новый облик соцсети, обвинив его создателей в копировании дизайна Facebook.

Спустя два дня на замечания Дурова отреагировали представители руководства "ВКонтакте". Операционный директор социальной сети Андрей Рогозов перечислил на своей странице семь основных плюсов нового дизайна. При этом стоит отметить, что список, опубликованный Рогозовым, не является прямым ответом на критику со стороны Дурова, хотя содержит столько же основных пунктов, часть из которых перекликается с аргументами основателя компании.

В частности, по мнению Рогозова, запуск нового дизайна сделал более удобным общение пользователей за счет улучшения раздела личных сообщений. Так, пользователи, участвовавшие в тестировании редизайна, стали отправлять на 6% больше сообщений. Кроме того, представитель соцсети обратил внимание на перевод разделов с музыкой и видеозаписями на технологию HTML5, что привело к ускорению их работы и росту числа прослушиваний и просмотров на 10%.

Также Рогозов отметил, что в новом дизайне сделан фокус на контенте. "Новый алгоритм умной ленты меняет порядок новостей, отображая интересные записи выше остальных. Размер шрифта и ширина записей оптимально подобраны для комфортного чтения и восприятия информации. Как результат – в новом интерфейсе пользователи стали просматривать на 5% больше записей и на 10% чаще нажимать "Мне нравится", – написал он.

Помимо этого, Рогозов отметил, что навигация в новом дизайне стала проще благодаря тому, что дополнительная колонка справа позволила эффективнее использовать свободное пространство страницы. Еще одним результатом усилий разработчиков стала возможность реализовать десятки улучшений, включая фоторедактор с возможностью накладывать стикеры и текст, а также рисовать граффити поверх фотографий.

Наконец, Рогозов обратил внимание и на улучшение безопасности, ставшее возможным благодаря переводу сайта на безопасное зашифрованное соединение по протоколу HTTPS и внедрению уведомлений пользователей обо всех авторизациях на странице.

"Два дня назад сайт полностью перешел на новый дизайн. И несмотря на то, что пыль от запуска еще не улеглась, мы уже видим растущую активность аудитории по мере привыкания к новому интерфейсу. Обновление сайта закладывает крепкую основу для создания новых продуктов и совершенствования существующих сервисов. Это был рискованный эксперимент, и он получился успешным", – подытожил Рогозов.