Moscow-Live.ru

"Сбербанк" начал проводить автоматизированную оценку соискателей при найме консультантов в свои отделения в целях борьбы с текучкой кадров. Об этом рассказал управляющий директор Центра развития компетенций по исследованию данных "Сбербанка" Андрей Черток, выступая на конференции Scoring Day.

По его словам, искусственный интеллект (ИИ) используется, чтобы оценить, как скоро тот или иной соискатель решит уволиться. Эти данные помогают специалистам банка по кадрам принимать более взвешенные решения о найме. В пресс-службе банка уточнили, что пока что проект запущен в пилотном режиме.

"Если предыдущий опыт больше был связан со стоячей работой – например, официант – то ниже вероятность увольнения. Если же в маникюрном салоне человек работал, то ему сложнее адаптироваться к работе в отделении в качестве консультанта, и он чаще увольняется. Понятно, что это лишь один фактор, но таких факторов накопилось большое число и это некий score (некая оценка. – Прим. NEWSru.ru), который помогает HR принять решение", – приводит его слова РБК.

Черток добавил, что применяемый алгоритм анализирует не только информацию из резюме, но и другие открытые данные. "Для формирования рекомендации используется только открытая информация, которую предоставляет кандидат – резюме и информация о нем, как о клиенте банка", – сказал он, уточнив, что в банке прогнозируют увольнения только при найме консультантов в отделения, где наблюдается большая текучка кадров.

Отметим, что "Сбербанк" активно применяет в работе технологии искусственного интеллекта. Так, в ноябре 2018 года глава "Сбербанка" Герман Греф рассказал, что активное внедрение ИИ позволило "Сбербанку" заменить значительное число сотрудников алгоритмами, которые успешно выполняют те же задачи. "Допустим, на среднем уровне мы сократили примерно 70% менеджеров", – говорил Греф. При этом он уточнял, что люди, на смену которым пришел ИИ, не покинули "Сбербанк", а прошли переобучение и выполняют другие задачи.

В феврале этого года Греф заявил, что из-за ошибок, допущенных искусственным интеллектом, "Сбербанк" потерял миллиарды рублей. Позднее в пресс-службе банка уточнили, что речь шла "не о прямых убытках, а скорее о недополученной прибыли". В банке также отметили, что специалисты постоянно работают над улучшением интеграции технологий ИИ в системы "Сбербанка".