Компания Rambler Group проведет масштабное обновление блог-платформы LiveJournal ("Живой журнал") в целях повышения ее популярности. Об этом рассказала "Коммерсанту" руководитель сервиса Наталия Арефьева.
По словам Арефьевой, разработчики уже обновили технологическое ядро сервиса, изменили навигацию, сделав ее проще, а сейчас готовят новое мобильное приложение. Одним из ключевых нововведений перезапущенной платформы станет применение машинного обучения для категоризации контента.
"Изменения начнутся уже в январе, и мы ожидаем, что они приведут к росту трафика на главной странице ЖЖ на 10–15% в течение года", – отметила Арефьева, уточнив, что на главной странице сервиса помимо разделов с топовыми записями и выбранным редакцией контентом появится раздел "Вам может быть интересно", который будет формироваться индивидуально для пользователей с учетом их интересов. Кроме того, на страницах категорий добавятся подразделы "Свежее", которые тоже будут наполняться при помощи искусственного интеллекта.
Кроме того, после обновления сервиса блогеры получат возможность продвигать свой контент в промоблоках на других ресурсах компании Rambler. Такой функционал может быть интересен популярным авторам, а для начинающих блогеров сервис запустит систему грантов, которая позволит блогерам и сообществам получать промоинструменты на льготных условиях.
По данным аналитического сервиса Mediascope Web Index, в ноябре 2018 года аудитория LiveJournal составила почти 11,5 млн человек (речь идет о заходах с настольных ПК), и по этому показателю платформа занимает 15-е место в Рунете, уступая "ВКонтакте", "Одноклассникам", Instagram и Facebook. При этом в начале 2010 года аудитория ЖЖ составляла 20 млн человек в месяц. В то же время в компании Rambler оценивают текущую аудиторию платформы в 48 млн пользователей в месяц.
Отметим, что Rambler Group предприняла уже несколько попыток обновить сервис для повышения его популярности. Например, в 2014 году в ходе перезапуска у платформы сменился дизайн. Тогда же был запущен "Журнал ЖЖ" – медиапроект на базе блогов, который позже объединили с главной страницей LiveJournal. Еще один перезапуск состоялся в 2016 году.
По мнению сооснователя коммуникационного агентства "Сало" Сергея Барышникова, анонсированные сейчас изменения нужно было реализовать еще пять лет назад.
"Важны три вещи: монетизация блогов, трафик и работа с контентом. Ничего из этого долгие годы ЖЖ не делал. Все, чего не хватало блогерам, в полной мере реализовал "Яндекс" на "Дзене", он активно затягивает к себе лидеров мнений и дает широкие возможности по работе с контентом", – считает эксперт.
В свою очередь медиадиректор "Яндекс.Дзена" Даниил Трабун поприветствовал намерение коллег из ЖЖ идти в ногу со временем.