Роскомнадзор опубликовал на своем сайте первый отчет о проверке сообщений, поступивших на запущенную накануне "горячую линию" для информирования о неправомерной блокировке сайтов в связи с ограничением доступа пользователей к мессенджеру Telegram.
Судя по сообщению, в Роскомнадзоре не нашли подтверждения полученным на "горячую линию" обращениям. В ведомстве утверждают, что по состоянию на 10 часов 30 минут утра по московскому времени в открытом доступе находились 18 сайтов и сервисов, представители которых жаловались на сбои. В частности, в этот список вошли: онлайн-игра World of Warcraft, сервис для создания заметок Evernote, система доставки оповещений Pophorn, сайт компании Similarweb, занимающейся анализом трафика, система управления для платформ Microsoft – NuGet, соцсеть для исследователей ResearchGate, сервис Microsoft Docs, сайт банка "Оранжевый" и стриминговый сервис Twitch.
На перебои в работе жаловались и другие компании, которые связывали возникновение проблем с массовой блокировкой Роскомнадзором миллионов IP-адресов, принадлежащих компаниям Amazon и Google (обновляемый список пострадавших сайтов ведет издание TJ). Так, гендиректор курьерской службы "Птичка" сообщал, что сайт компании дважды попал под блокировку. В ведомстве подобную связь решительно опровергали.
Напомним, 18 апреля глава представляющей интересы Telegram в российских судах организации "Агора" Павел Чиков сообщил о получении 70 с лишним обращений от владельцев сайтов, серверов, дата-центров и онлайн-сервисов, которые столкнулись с техническими проблемами из-за действий Роскомнадзора по блокировке Telegram. По его словам, юристы "Агоры" готовы помочь заявителям в подготовке обращений в Европейский суд по правам человека.
"Вести все суды у нас, конечно, физической возможности не будет, но они довольно очевидные, мы готовы сопровождать консультационно. Несколько десятков процессов с последующим коллективным выходом в Страсбург выглядит вполне реалистично", – написал Чиков.