Moscow-Live.ru

Двое рекламщиков запустили сайт zabvenie.com, "моделирующий" работу поисковиков в России 2018 года - спустя несколько лет после возможного принятия закона о праве на забвение. Об этом сообщает TJ.

"Забвение" симулирует работу поисковиков, используя узнаваемый дизайн "Яндекса". По всем запросам, кроме одного, он демонстрирует полное отсутствие информации.

Запуск сайта приурочили к принятию в первом чтении так называемого закона о праве на забвение: против него проголосовал только один депутат из 424. Чтобы законопроект был окончательно принят, ему следует пройти еще два чтения в Госдуме, получить одобрение Совета Федерации и подпись президента Владимира Путина. В случае принятия он начнет действовать с 1 января 2016 года.

Идея проекта "Забвение" принадлежит digital-продюсеру Вячеславу Смирнову, в январе 2015 года запустившему сайт для сбора денег создателям фильма "Левиафан". Разработкой занимался создатель рекламного агентства arb digital Владислав Арбатов.

Создатели zabvenie.com утверждают, что цель сайта - показать потенциальное применение закона, однако они не рассчитывают на какие-либо изменения. "Мы хотели бы выразить слабую надежду на то, что Совет Федерации остановит этот неправомерный законопроект и не даст ему ход", - рассказал TJ Арбатов.

Напомним, законопроект, известный как право на забвение, обяжет операторов поисковых систем по заявлению граждан удалять ссылки на недостоверную или неактуальную (опубликованную более трех лет назад) персональную информацию. За невыполнение требований компаниям грозят штрафы: до 100 тыс. рублей за немотивированный отказ удалить ссылки и до 3 млн рублей за неисполнение решения суда. При этом поисковой системой может считаться любой сайт в интернете, имеющий функцию поиска по информации, размещенной на этом ресурсе.