Смартфоны с экранами, диагональ которых превышает 5 дюймов, так называемые фаблеты, вытесняют с рынка небольшие планшеты с диагональю дисплеев до 8,9 дюйма, передает РБК.
По данным аналитиков из "Связного", в I квартале текущего года в России было продано более 1 миллиона фаблетов на общую сумму 14,5 миллиардов рублей. По словам представителя ритейлера Марии Заикиной, в сравнении с прошлым годом рынок этих устройств вырос в 2,5 раза в натуральном выражении и в 2,3 раза в денежном.
При этом рыночная доля фаблетов в общих продажах смартфонов выросла с 9% до 24%, и в компании ожидают, что по итогам года она составит 30%, несмотря на то, что в I квартале продажи смартфонов в целом упали на 7% в натуральном выражении.
По словам Заикиной фаблеты вытесняют с рынка смартфоны с диагональю до 5 дюймов и планшеты с диагональю до 8,9 дюйма. Продажи небольших планшетов в I квартале снизились, и это произошло впервые с момента их выхода на рынок в 2011 году. По данным "Связного", продажи снизились сразу на 12%.
В компании отметили, что в I квартале 2015 года число проданных планшетов с небольшим экраном и фаблетов почти сравнялось, а во II квартале фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты в натуральном выражении. В то же время, по данным МТС, перелом произошел уже в I квартале. Представитель компании Дмитрий Солодовников сообщил, что продажи фаблетов превысили продажи планшетов.
Эти данные подтверждают и в аналитической компания IDC. Как рассказала старший аналитик компании Наталья Виноградова, растущая популярность фаблетов связана с тем, что пользователь покупает одно устройство в качестве телефона и в качестве планшета или электронной книги. Виноградова также отметила, что потребители пытаются экономить и поэтому чаще отдают предпочтения гибридным устройствам.
Напомним, что, согласно данным IDC, мировой рынок планшетов по итогам IV квартала минувшего года показал отрицательную динамику впервые за всю историю своего существования.