Компания МТС приобрела киберспортивный клуб Gambit Esports, пишет газета "Ведомости".
Как сообщил представитель оператора Дмитрий Солодовников, МТС купила владельца клуба - кипрскую компанию Praliss Enterprises. Он уточнил, что все активы Praliss Enterprises компания купила у одного физического лица, но назвать его отказался. Сумма сделки также не раскрывается, но, по мнению гендиректора киберспортивной организации Virtus.pro Романа Дворянкина, она могла составить несколько десятков миллионов рублей. В то же время шеф-редактор телеканала Game Show TV Роман Чернявский оценил сделку в несколько миллионов долларов.
Как сообщается на сайте Gambit Esports, в клуб входят четыре команды по дисциплинам Counter-Strike Global Offensive, League of Legends, Dota 2 и FIFA. Покупку клуба Солодовников объяснил желанием МТС развиваться в интернете и делать продукты вне традиционного рынка телекоммуникаций. По его словам, оператору интересна молодая и потенциально платежеспособная аудитория киберспортсменов, и компания намерена использовать маркетинговые возможности команд и турниров с их участием, создавать продукты для поклонников киберспорта, продвигать бренд МТС через рекламные возможности Gambit Esports и предлагать спонсорские контракты сторонним компаниям. Кроме того, МТС также рассчитывает на часть доходов команды.
Дворянкин отметил, что годовая выручка киберспортивных команд исчисляется миллионами долларов, а большую часть этих денег составляют призовые доходы, 80-90% которых получают сами игроки. По данным источника, близкого к Gambit Esports, призовые команды в прошлом году превысили 1 млн долларов, а всего она могла заработать до 1,5 млн.
По мнению экспертов, далекая от телекоммуникационного рынка покупка пригодится оператору. Так, гендиректор "ТМТ консалтинга" Константин Анкилов полагает, что за несколько десятилетий благодаря нарастающим вложениям киберспорт достигнет масштабов традиционных видов спорта и тогда станет выгодной долгосрочной инвестицией. Сейчас же вложение в киберспорт поможет МТС с привлечением прогрессивной молодежи. В частности, оператор может запустить специальные тарифы для геймеров, что обеспечит повышение лояльности действующих абонентов и, возможно, приток новых.