Компания Microsoft представила бета-версию компьютерного симулятора под названием AirSim, позволяющего имитировать передвижение различных беспилотников в условиях окружающего мира с высокой детализацией. Исходный код AirSim был опубликован на GitHub.
Как пишет N+1, Microsoft AirSim представляет собой кроссплатформенный проект с открытым исходным кодом на базе движка Unreal Engine. Симулятор моделирует физику полета мультикоптера вплоть до вращения отдельных роторов и позволяет генерировать трехмерное окружение с реалистичной физикой и внешним видом. При этом в программу также можно загрузить уже имеющиеся карты, спроектированные для движка Unreal Engine.
The Verge отмечает, что сейчас существуют симуляторы, позволяющие виртуально тестировать маршруты дронов и готовить беспилотники к автономным полетам, однако в Microsoft утверждают, что AirSim является гораздо более продвинутым. Компания позиционирует симулятор как инструмент для экспериментов с системами управления, которые основаны на глубоком обучении, обучении с подкреплением и машинном зрении. В частности, программа позволяет в реальном времени получать показания с камеры и других сенсоров беспилотника, а также классифицирует объекты окружающего мира и строит карту глубины.
При помощи AirSim разработчики дронов могут настраивать алгоритмы работы беспилотников. При этом симулятор не создан для замены реальных испытаний, а призван дополнить их, поскольку позволяет сотни тысяч раз отработать тот или иной сценарий. Небольшой видеоролик, демонстрирующий возможности симулятора, был опубликован на YouTube.
В настоящее время симулятор поддерживает только мультироторные беспилотники, но в будущем разработчики планируют внедрить поддержку беспилотников всех типов, включая автомобили.