NEWSru.ru
 
 
 

Главное контрольное управление США (GAO) в отчете, направленном в Конгресс, признало, что оценить экономическое влияние компьютерного пиратства и сбыта контрафактной продукции очень сложно, если не сказать невозможно, сообщает ХАКЕР.ру.

Отчет GAO - результат принятого в 2008 году закона PRO-IP Act и назначения в феврале 2010 года Виктории Эспинель на должность координатора по вопросам интеллектуальной собственности. Эспинель в первые же дни своей работы потребовала от правообладателей достоверных данных, связанных с их деятельностью.

В GAO проанализировали наиболее популярные оценки ущерба, наносимого пиратами правообладателям. В обзор вошли как оценки, приводимые госорганами, так и отраслевые.

В итоге выяснилось, что эксперты ФБР не могут объяснить, как именно родилась их оценка. В Таможенно-пограничной службе США не смогли обнаружить источник своей оценки и отказались от нее. В Федеральной торговой комиссии вообще не нашли данные, на которые несколько раз ссылались представители американских корпораций.

Кроме того, признана необоснованной оценка ущерба от пиратства, регулярно публикуемая ассоциацией производителей ПО Business Software Alliance (BSA), предполагающая, что вред от каждого случая пиратства соответствует упущенной выгоде от продажи одной единицы товара.

Киноассоциация MPAA, у которой тоже есть свои оценки, не раскрывает методику подсчета ущерба, потому ее данные не могут служить источниками при разработке законодательных актов.