Глава Facebook Марк Цукерберг считает, что предложение разделить соцсеть на отдельные компании не поможет решить проблемы социальной сети. Об этом он сообщил в интервью телеканалу FranceInfo. Ранее с идеей разделить Facebook выступил сооснователь соцсети Крис Хьюз, который покинул компанию больше 10 лет назад.
При этом Цукерберг вновь признал, что у соцсети есть немало проблем. Они "касаются вредного контента, а также того, как найти баланс между свободой самовыражения и безопасностью, предотвращения вмешательства в выборы, защиты личных данных", пишет TJ.
По мнению Цукерберга, реализация предложения Хьюза, никак не поможет решить эти проблемы. "Думаю, если вы беспокоитесь о демократии и выборах, то хотите, чтобы компания вроде нас могла ежегодно вкладывать миллиарды долларов в создание действительно продвинутых инструментов для защиты от вмешательства в выборы", – сказал Цукерберг, слова которого приводит РБК.
Глава Facebook считает, что размер компании дает ей преимущества. Так, по его словам, бюджет Facebook на безопасность в этом году превысил ее доходы после выхода на биржу несколько лет назад.
Напомним, в своей публикации Хьюз отмечал, что Цукерберг контролирует платформы Facebook, Instagram и WhatsApp, которыми ежедневно пользуются миллиарды людей. При этом совет директоров Facebook играет скорее консультативную, а не контролирующую роль, поскольку Цукербергу принадлежат около 60% голосующих акций. Он также может принимать самостоятельные решения относительно контента, условий конфиденциальности и правил поведения в подконтрольных ему соцсетях.
Хьюз также выразил недовольство тем, что Цукерберг "пожертвовал безопасностью и культурой общения, обменяв их на клики". "Я разочарован тем, что и я сам, и группа, стоявшая у истоков Facebook, не продумала тщательно вопрос о том, как именно алгоритм составления новостной ленты может изменить нашу культуру, повлиять на ход выборов и усилить позиции лидеров националистов", – написал Хьюз, отметив, что власти США должны сломать монополию Facebook и регулировать деятельность компании.