По итогам 2019 года объем продаж новых смартфонов в России составил 30 млн штук в натуральном и 495 млрд рублей в денежном выражении. По сравнению с 2018 годом эти показатели выросли на 1,5% и на 7% соответственно. Такие данные привели в группе "М.Видео-Эльдорадо".
В сети "Связной" рост рынка смартфонов оценили в 1% в натуральном и в 7% в денежном выражении. Средняя стоимость смартфона, по данным "Связного" за год выросла с 15,8 тыс. до 16,8 тыс. рублей. По версии "М.Видео-Эльдорадо", этот показатель вырос с 15,5 тыс. до 16.5 тыс. рублей, пишут "Ведомости".
Что же касается лидеров рынка среди производителей, то, по данным группы "М.видео-Эльдорадо", первое место по количеству проданных смартфонов с долей в 30% в 2019 году заняла компания Samsung. Еще около 30% продаж пришлось на смартфоны китайской компании Huawei и ее дочернего бренда Honor. Всего же различные китайские бренды заняли 50% рынка (около 15 млн проданных устройств), а на долю компаний Samsung, Honor, Xiaomi, Apple и Huawei пришлось 82% продаж. Если говорить о лидерах рынка в денежном выражении, то лидерство здесь удерживает компания Apple, а перечисленные пять компаний в совокупности получили 92% выручки от продаж смартфонов.
"Тренд года – увеличение количества камер. В 2019 году количество гаджетов с тремя и более объективами выросло больше чем в 12 раз по отношению к 2018 году", – отметили в МТС. В свою очередь руководитель департамента "Мобильная техника" "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка рассказал, что к выбору смартфона пользователи подходят все более рационально и приобретают устройства с перспективой на 2-3 года.
В "Связном" добавили, что рост срока эксплуатации смартфонов до двух и более лет привел к росту спроса на модели средней категории и флагманские устройства. Также в 2019 году увеличился спрос на смартфоны с большими дисплеями.
Наконец, трендом прошлого года стал рост продаж смартфонов в кредит. Так, в салонах "МегаФона" доля таких продаж в 2019 году составила около 25%. "Российские потребители стали чаще отдавать предпочтение более дорогим смартфонам, зачастую – в кредит. Потребитель хочет улучшить технические характеристики устройства и реже его менять. Отсюда и рост рынка в денежном выражении, и практически стагнация – в количественном", – отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.