Исследователи из Института имени Хассо Платтнера, расположенного в Потсдаме, разработали устройство Impacto, предназначенное для передачи физического ощущения столкновения с объектом в виртуальной реальности, сообщает N+1. Описание устройства было опубликовано в цифровой библиотеке ACM Digital Library.
Impacto представляет собой браслет, оснащенный платой Arduino, к которой подключены Bluetooth-модуль, соленоид (разновидность катушки индуктивности, используемая в качестве поступательного силового электропривода), 3D-печатная площадка, имитирующая нужную поверхность, аккумуляторы и электроды. Для отслеживания движений пользователя устройство использует контроллер Kinect и платформу Unity3D.
Когда система определяет, что физическое тело пользователя столкнулось с каким-либо предметом в виртуальной реальности, браслет ударяет при помощи соленоида через 3D-печатную накладку и одновременно подает напряжение на электроды, вызывая сокращение мышц.
Примером применения Impacto может служить боксерский поединок в виртуальной реальности. Так, при получении удара от виртуального соперника в руку соленоид ударяет пользователя в предплечье и одновременно подает напряжение на электроды, которые вызывают сокращение бицепса. Такое воздействие, по словам разработчиков, воспринимается как настоящий удар.
Impacto также можно использовать не только для физической отдачи, но и как устройство ввода. Например, если закрепить браслет на ноге, то с его помощью пользователь сможет играть в виртуальный футбол.
Отметим, что разработка немецких ученых - не первая в своем роде. Так, в сентябре собственный браслет с физической отдачей представил японский стартап H2L. Устройство под названием UnlimitedHand может как считывать отдельные жесты, так и вызывать движения самостоятельно при помощи электростимуляции мышц. В настоящее время его разработчики собирают средства на производство браслета при помощи платформы Kickstarter.