Все голландские электрифицированные железные дороги с 1 января были переведены на энергию, получаемую за счет ветряных электростанций, пишет газета The Guardian со ссылкой на сообщение железнодорожной компании NS.
В 2015 году NS заключила соглашение с энергетической компанией Eneco сроком на 10 лет, в рамках которого предполагалось, что все электрифицированные дороги будут переведены на энергию ветра в январе 2018 года, однако достичь этой цели удалось на год раньше. Как пояснили в NS, это произошло за счет увеличения числа ветряных электростанций по всей стране, включая побережье.
Согласно совместному релизу NS и Eneco, ежедневно электропоезда в Нидерландах перевозят около 600 тысяч пассажиров. При этом за час работы один ветряк обеспечивает электропоезд энергией на 195 километров пути.
Как уточняет N+1, в настоящее время в Нидерландах работает сеть железных дорог общей протяженностью 2,9 тысячи километров. Из них полностью электрифицированы чуть больше 2,1 тысячи километров. На неэлектрифицированных участках местные железнодорожные перевозчики используют поезда с локомотивами на дизельной тяге. Эти же локомотивы используются и на электрифицированных участках для перевозки длинных и тяжелых составов. Ежегодное потребление энергии электрифицированными железными дорогами Нидерландов составляет чуть больше 1,4 тераватт-часа.
Несмотря на перевод электрифицированных железных дорог на ветряную электроэнергию Нидерланды занимают лишь 11-е место в Европе по объему выработки электричества ветряными станциями. По итогам 2015 года этот показатель в стране составил 3,4 гигаватта. Для сравнения, в Германии, занимающей первое место в Европе, выработка ветряной электроэнергии составила 44,9 гигаватта, в Испании - 23 гигаватта, а в Великобритании - 13,6 гигаватта.