Тарифы на подключение к интернету в этом году могут заметно уменьшиться. А предъявлять претензии к операторам связи, которые оказывают своим клиентам сразу комплекс услуг - доступ в Сеть, подписку на телеканалы и так далее - станет проще. Все дело в изменениях законодательства, которые вступают в силу в январе. Об этом пишет "Российская газета".
Так, с начала года вступили в силу новые требования к порядку ввода сетей связи в эксплуатацию. В них обязательная экспертиза проектов при прокладке новых линий связи заменена просто уведомлением, что должно значительно упростить запуск объектов связи. Все это снизит издержки и сделает подключение к сетям более доступным для абонентов, считают в Минкомсвязи.
Кроме того, теперь пользователем будет легче решать конфликтные ситуации при дистанционном изменении условий договора, например, смене тарифного плана. А все потому, что с января операторы сотовой и фиксированной связи живут по единым правилам.
До этого для каждого вида связи были свои "законы", но многие компании уже несколько лет назад получили лицензии на оказание сотовой и фиксированной связи и начали предлагать абонентам большое число конвергентных (смешанных) услуг. В том числе, и доступ в интернет, подписку на телеканалы и IP-телефонию. Теперь в новых единых правилах прописаны все нюансы, в том числе определен порядок отношений между абонентом и оператором даже при звонке через спутник.
Также предусмотрена возможность для пользователей услуг фиксированной связи получать счета за телефон в электронной форме через "личный кабинет". Есть также пункт об обязательном предварительном информировании абонентов об изменении тарифов через SMS.
В новые правила перешли и некоторые из старых требований. Например, все операторы обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров. Сведения о переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, а также по решению суда или при ведении расследований. В случае чрезвычайных ситуаций операторы обязаны оповещать своих абонентов об этом либо через SMS, либо при помощи звукового сообщения. Оператор должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб каждому абоненту через единую систему экстренных оперативных служб.