Павел Дуров призвал пользователей не волноваться из-за планов Telegram запустить рекламную платформу
[email protected] / DepositPhotos
Павел Дуров призвал пользователей не волноваться из-за планов Telegram запустить рекламную платформу
 
 
 
Павел Дуров призвал пользователей не волноваться из-за планов Telegram запустить рекламную платформу
[email protected] / DepositPhotos

В конце декабря прошлого года основатель мессенджера Telegram Павел Дуров рассказал о планах монетизации проекта. Тогда он подчеркнул, что все существующие сервисы Telegram останутся бесплатными для пользователей, а вдобавок к ним компания предложит дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями. Часть таких функций будет платной из-за своей ресурсоемкости.

Дуров также сообщил, что мессенджер запустит собственную рекламную платформу для каналов, владельцы которых уже зарабатывают на рекламных объявлениях. Теперь он заявил, что у пользователей Telegram нет причин волноваться по поводу рекламы.

Как написал Дуров в своем англоязычном Telegram-канале, ему попалась на глаза статья, в которой пользователей предостерегали от перехода в Telegram из-за планов мессенджера размещать рекламу. Основатель подчеркнул, что это утверждение не соответствует действительности по меньшей мере по трем причинам.

Дуров отметил, что компания не планирует размещать рекламные объявления в чатах и групповых чатах. План монетизации предусматривает лишь размещение рекламы в популярных Telegram-каналах.

Также Дуров написал, что Telegram не будет использовать данные пользователей Telegram для показа таргетированной рекламы, как это делает соцсеть Facebook. Он добавил, что реклама в каналах будет связана с их тематикой, но не будет основываться на предпочтениях конкретного пользователя.

Наконец, основатель мессенджера пояснил, что сам запуск рекламной платформы в Telegram, по сути, ничего не изменит, поскольку авторы каналов и так публикуют рекламу. Реализация планов мессенджер позволит упорядочить рынок, создав альтернативу сторонним компаниям, занимающимся размещением рекламы в Telegram.

"Пользователи смогут отключить показ рекламы, но я думаю, что не нарушающие приватность рекламные объявления станут хорошим источником дохода для владельцев каналов и альтернативной механизмам платной подписки и сбора пожертвований, которые мы также собираемся предложить авторам каналов", - написал Дуров.

Напомним, по итогам января 2021 года приложения Telegram для Android и iOS стали самыми скачиваемыми в мире. В общей сложности приложения мессенджера в январе по всему миру скачали более 63 млн раз, по сравнению с январем 2020 года этот показатель вырос в 3,8 раза. В результате Telegram возглавив общий рейтинг приложений, опередив TikTok (около 62 млн скачиваний), и рейтинг самых скачиваемых приложений для Android. В рейтинге iOS приложений по количеству скачиваний мессенджер занял четвертое место, пропустив вперед TikTok, YouTube и Zoom.

Ростом популярности в начале 2021 года Telegram обязан нескольким причинам. Во-первых, в январе в мессенджере активно регистрировались сторонники бывшего президента США Дональда Трампа, аккаунты которого были заблокированы в Twitter, Facebook и других сервисах. Кроме того, Telegram, а также мессенджер Signal активно скачивали из-за планов WhatsApp внести изменения в политику конфиденциальности. На фоне недовольства пользователей сервис, принадлежащий Facebook, отложил изменения до мая. Сейчас аудитория Telegram превышает 500 млн пользователей.